"Медовый дом" тянет мед на себя

Петербургское ООО "Медовый дом", которому принадлежит торговая марка "Дедушкин улей", приобрело второй производственный цех по расфасовке меда.

<BR><BR>Петербургское ООО "Медовый дом", которому принадлежит торговая марка "Дедушкин улей", приобрело второй производственный цех по расфасовке меда.<BR><BR>"Цех стоимостью около $10 тысяч мы приобрели у ООО "Перспектива", которое на медовом рынке работало около года", -- говорит генеральный директор ООО "Медовый дом" Антон Георгиев. Дополнительные мощности позволят увеличить объемы производства в 2 раза -- до 120 тонн меда в месяц. Таким образом, предприятие надеется занять до 80% петербургского рынка фасованного меда.<BR>"Свой бизнес я начал несколько лет назад с оптовых поставок шоколада, но кризис 1998 года подкосил шоколадный бизнес, -- говорит Антон Георгиев. -- Однако я решил не отказываться от "сладкого" и перешел к меду. Эта ниша на тот момент была практически свободной. Сейчас в фирме в производстве занято 30 человек".<BR><BR><B>Сладкое дело</B><BR>Под маркой "Дедушкин улей" фирма "Медовый дом" выпускает 68 позиций баночного меда различных сортов, в пластиковой, стеклянной и элитной упаковке различной емкости, а также мед с добавками: орехами, пыльцой и пр.<BR>Сейчас "Медовый дом" выводит на рынок три новые торговые марки. "Добрый мишка" -- это мед в банках, предназначенный для массового покупателя.<BR>"Необходимость в новой торговой марке вызвана тем, что "Дедушкин улей" в основном продается через сетевые универсамы. Некоторые сети продают по 5-8 тонн нашего меда в месяц. Естественно, мы отпускаем им продукцию по более низкой цене. Небольшие магазины обижались, что мы предлагаем им этот же мед дороже. Но это естественно: издержки на развозку в этом случае выше".<BR><BR><B>Проблема -- в банке</B><BR>Двумя другими новшествами являются марка "Элит-продукт", приобретенная у фирмы "Перспектива" вместе с производственным цехом, и марка "Золотой хутор" -- элитный мед, который сейчас в основном представлен в магазинах продукцией из Франции.<BR>"Сейчас наша задача -- наладить крепкие связи с пчеловодами, которые производят редкий и монофлерный мед. Это проблема, поскольку производство меда развито в России недостаточно, -- говорит Антон Георгиев. -- Одна из причин -- отсутствие господдержки пчеловодов, как это делается, например, в Скандинавии. Там государство покупает у пчеловодов мед по цене выше импортного, и существует система страховки от неурожая". Также проблема для фирмы -- стеклянные банки, производство которых в России практически не развито. "Нам нужны банки различной формы, объемов. Причем мы должны иметь возможность в любой момент закупить дополнительную партию, если, например, видим, что продукция в той или иной банке пользуется спросом. Но ближайшие поставщики банок -- это Германия и Чехия", -- говорит Антон Георгиев.<BR><BR><B>Крыша для меда</B><BR>C 2003 года ООО "Медовый дом" также начинает развивать новое направление, оптовую продажу развесного меда, и намерено занять примерно 50% рынка. Сейчас создан склад, где частные предприниматели и магазины смогут приобрести мед в нужном количестве.<BR>"Сейчас на рынках, как правило, торгуют медом, который привозится в СПб небольшими партиями -- по 5-10 тонн. Таким образом, около 10 рублей с 1 кг тратят на доставку. Мы планируем снизить эту составляющую за счет больших объемов. "Медовый дом" сейчас закупает мед на Дальнем Востоке. Также мы ведем переговоры с центром в Шанхае о поставках в Россию китайского меда", -- говорит Антон Георгиев. В СПб поставками и расфасовкой меда занимается около 10 фирм -- ООО "Аура", "Русский мед" и др.<BR><BR>Справка "ДП"<BR>Среднегодовое потребление меда в России не превышает 350-400 г на человека, а в развитых странах -- 2-3 кг, то есть примерно в 7 раз больше.<BR>Производство в России меда на протяжении последних 10 лет поддерживается на уровне около 50 тыс. тонн в год в основном за счет частного сектора.<BR>В 2000 году во всех категориях хозяйств насчитывалось 3,4 млн пчелиных семей, из которых 83% принадлежит пчеловодам-любителям, около 15% находится в общественном секторе и 2% -- в крестьянских и фермерских хозяйствах. Медовый запас России оценивается в 3-4 млн т, что позволяет довести численность пчелиных семей до 10 млн.<BR>