Московский фестиваль напомнил о дежа вю

XII Московский международный фестиваль рекламы прошел по накатанной дорожке, концептуально не отличаясь от предыдущих рекламных тусовок. Без новой крови, сенсаций и потрясений.

<BR><BR>XII Московский международный фестиваль рекламы прошел по накатанной дорожке, концептуально не отличаясь от предыдущих рекламных тусовок. Без новой крови, сенсаций и потрясений.<BR>Кроме московско-международных на фестивале было много работ активно "развивающихся" этнических групп -- таких, как украинская, белорусская и петербургская.<BR><BR><B>Петербургский десант</B><BR>Как и на предыдущем фестивале, петербургское рекламное агентство "Грейт" взяло свое за собственный корпоративный журнал "Греатив": за первую часть "многотомника" агентство в прошлом году получило третье место, в этом -- подобралось ко второму.<BR>Спустя несколько лет "призового" затишья было вознаграждено агентство "БизнесЛинк Реклама" -- оно получило приз прессы за принт "Секреты их улыбок", изготовленный для "Невской косметики" ("Новый жемчуг"). Первое место в информационной категории радиорекламы получило петербургское "Эльдорадио" за рекламу стройбазы "Рыбинская". Несколько призов получили разработчики интернет-рекламы. В одной из категорий ТВ-рекламы студия "СДФ Продакшн Центр" из Петербурга заняла второе место за ролик "Мультимэн" (режиссер -- Андрей Красавин). Собственно, в эту команду около года назад ушел известный артист и режиссер Владимир Шевельков, расставшись с агентством DA&N. В творческом объединении он организовал и возглавил продакшен-центр.<BR><BR><B>Говорит Москва</B><BR>Среди деклараций, которым положено звучать на фестивалях, были оглашены закономерные предложения. В частности, рекламисты просили МАП не применять нашумевшую статью 17 Закона о крепком алкоголе в отношении печатных СМИ.<BR>Предложение Максима Пугачева, директора по рекламе ИД "Комсомольская правда", призывало объединиться рекламные службы всех печатных СМИ, дабы уподобиться общемировой практике (в которой, например, принята унифицированная рекламная сетка, способная облегчить работу рекламным агентствам), и проводить совместные рекламные исследования по эффективности рекламы в прессе.<BR>Как анонсировал Руслан Тагиев, генеральный директор исследовательской компании Gallup AdFact, замеры рекламного рынка в некоторых крупных региональных центрах уже планируют провести "Комсомолка" и "Коммерсантъ". Рекламные режиссеры, в свою очередь, намереваются создать собственную гильдию, которая кроме прочего должна оказывать не всегда предприимчивым режиссерам консалтинговые юридические услуги.<BR>Обсуждалась и такая эзотерическая тема, как проблема образования. В результате дискуссий специалисты постановили, что несмотря на стремительный рост вузов, предлагающих рекламное образование, специалистов, соответствующих спросу на практические навыки, крайне мало. Кроме того, гуманитарная база многих заведений исключает специализацию, которую и требует рынок.<BR><BR><B>Реклама к месту</B><BR>О том, как влиять на рынок собственно рекламистам, поведал Евгений Жуков (агентство McCann- Erickson). Как известно, акценты рекламных бюджетов все больше смещаются в сторону мест продаж. По словам Евгения Жукова, подкрепленным исследованиями Американского института рекламы в точках продаж (проинспектировавшего 200 супермаркетов в США), ажиотаж в местах продаж достигается с помощью следующих действий: "Удивляйте, превышайте ожидания; сообщайте, а не информируйте; вызывайте слюноотделение; будьте уникальным в своем роде, оставаясь простым и понятным". Представитель международного агентства призвал рекламистов использовать при этом "визуальные прелести брэнда" в ущерб тексту: "Люди слышат то, что они видят". По данным вышеупомянутого института, размещение пары разновидностей POS-материалов в торговой точке в среднем повышает продажи на 14,2%.<BR>На фестивале, пожалуй, впервые рекламные герои перестали брать "за живое". Больше всего голосов за женские и мужские образы досталось пиву "Пит" -- собственно за Мадам Козявкину и Ивана Таранова. Впрочем, потребители все активнее обращаются с пультом, в связи с чем даже необычные ТВ-герои теряют свою рекламную магию. Так, американские исследователи говорят, что эффективность ТВ-рекламы неуклонно падает. Поэтому рекламные службы компаний начинают обращаться к менее стандартным каналам коммуникации. Например, Nike создает мюзикл о спорте, BMW нанимает известных голливудских режиссеров для съемок мини-фильмов с участием звезд кино и музыки для показа на своем сайте. Традиционная реклама начинает замещаться развлечением, рекламисты становятся шоуменами. Потребителям остается только привыкнуть, что "лучший подарок -- это реклама".<BR>