00:0019 ноября 200200:00
6просмотров
00:0019 ноября 2002
В городе начались так называемые фатальные пробки -- это когда парализует не какой-то участок или перекресток, а весь центр и далее.
<BR><BR>В городе начались так называемые фатальные пробки -- это когда парализует не какой-то участок или перекресток, а весь центр и далее.<BR>Если местную пробку можно как-то объехать, то фатальная заставляет отказаться от своих планов на весь день, а то и ночь (см. пример). Многие это уже почувствовали 5 ноября, когда в 15.30 под "американскими" мостами в направлении порта произошло ДТП с участием грузовика "МАЗ-54229" с полуприцепом и легкового автомобиля "ВАЗ-21053". Произошло попутное столкновение в месте сужения набережной с четырех полос до двух с незначительным повреждением заднего крыла автомобиля "ВАЗ". В принципе, типичное ДТП для этого участка дороги. Водители, по требованию ПДД и исполняя свои обязанности по договорам страхования, вызвали ГИБДД и аварийных комиссаров страховой компании. Из-за сложной дорожной обстановки, обусловленной гололедом, снегопадом и большим числом ДТП, дежурный экипаж ГИБДД задержался в пути. Фиксирование ДТП заняло несколько минут, но за период ожидания скопилась огромная пробка, рассосавшаяся только к 2 часам ночи. Движение было парализовано во всем центре города и до Володарского моста. Из-за царапины на крыле "ВАЗа" город простоял в пробках 10 часов! Ущерб от подобных ситуаций вряд ли поддается просчету.<BR>Основной причиной фатальных пробок я считаю следующее обстоятельство: водители, попавшие в пробки, нервничают, пытаются объехать заторы по тротуарам и полосам встречного движения, продолжают движение через перекресток уже по запрещающему сигналу светофора, протискиваются между рядами и... совершают все новые мелкие ДТП без пострадавших (попутные столкновения), после чего происходят разбирательства между водителями и вызов ГИБДД.<BR>В ожидании приезда ГИБДД автомобили перегораживают и без того затрудненное движение на этом участке дороги. Возникает новая пробка, порождающая аналогичные ДТП. Происходит лавинообразное увеличение ДТП по цепочке: ДТП -- пробка -- ДТП-- пробка и т.д. Причиной возникновения пробки может служить любое, даже незначительное ДТП.<BR>Большинство водителей склонны по привычке во всем винить ГИБДД, не обращая внимание на свое поведение на дороге. ГИБДД в условиях ограниченного количества дежурных экипажей абсолютно логично в первую очередь выезжает на ДТП с пострадавшими.<BR>При введении в действие грядущего закона об обязательном страховании гражданской ответственности число мелких ДТП возрастет в разы в связи со следующими обстоятельствами:<BR>-- число автомобилистов -- клиентов страховых компаний, имеющих полисы страхования, будет почти равно количеству автомобилей (в настоящий момент, по данным статистики, застраховано лишь 16% автомобилей от общего числа автотранспорта);<BR>-- водители будут требовать фиксации ДТП по условиям договоров страхования по малейшим царапинам;<BR>-- иллюзия страхователей, купивших полис АГО, об отсутствии проблем с возмещением убытка при ДТП по собственной вине повлечет снижение внимательности на дороге и водительской дисциплины, что, в свою очередь, будет способствовать росту числа ДТП.<BR>Можно легко спрогнозировать количество ДТП и потерпевших, ожидаемое в 2003 году, особенно после 1 июля.<BR>Единственным решением этой проблемы является регистрация мелких ДТП институтом аварийных комиссаров. (Аварийный комиссар -- юридическое или физическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом. Устанавливает характер, причины, величину убытков в результате аварии и нанесения ущерба застрахованным транспортным средствам. Является посредником между страховщиком и страхователем. По результатам проведенной работы аварийный комиссар составляет аварийный сертификат.)<BR>Аварийный комиссар прибывает на место ДТП в течение 20-30 минут (инспекторы ГИБДД, стесненые бюджетным финансированием, могут по объективным причинам приехать и через 7 часов). Аварийный комиссар оплачивается не государством, как ГИБДД, а страховыми компаниями. Соответственно, денег налогоплательщиков на нововведение не потребуется. Надо только дать право регистрации институту аварийных комиссаров, и мы не будем терять свои время и деньги в фатальных пробках!<BR><BR>Денис Шубин,<BR><B>директор городского</B><BR>Автоклуба А24