ОЖД и Морской порт осваивают логистический центр

Региональный логистический центр, созданный на базе информационно-вычислительного центра Октябрьской железной дороги, постепенно выходит на нормальный режим работы. До конца 2002 года все мероприятия по созданию единого информационного пространства в рабо

<BR><BR>Региональный логистический центр, созданный на базе информационно-вычислительного центра Октябрьской железной дороги, постепенно выходит на нормальный режим работы. До конца 2002 года все мероприятия по созданию единого информационного пространства в работе железной дороги и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" должны быть завершены.<BR>Главная идея создания логистического центра заключается в согласованности взаимодействия служб ОЖД, портов, перевозчиков и грузовладельцев. На данном этапе реализовано плотное взаимодействие с ОАО "Санкт-Петербургский морской порт". Также идет работа по созданию системы обмена информацией с другими грузоперевалочными площадками региона -- Петербургским нефтеналивным терминалом, портом Высоцк, Петролеспортом. По словам начальника информационно-логистического центра ОЖД Сергея Пугачева, в перспективе необходимо включить в единую информационную среду логистического центра порты в Усть-Луге, Приморске и Мурманске. Кроме того, по словам Сергея Пугачева, планируется наладить системный информационный обмен с пунктами пограничного пропуска. На территории, где пролегают пути ОЖД, таких пунктов восемь.<BR><BR><B>Единая среда</B><BR>"Задачу по созданию единой информационной среды мы должны решить примерно в течение ближайшего полугода. Программные средства и наработки по объединению данных всех участников логистического процесса у нас есть", -- сказал Сергей Пугачев. Главным результатом деятельности логистического центра станет снижение издержек перевозчиков и грузоотправителей. "Себестоимость хранения 1 тонны груза в течение суток в вагоне составляет 68 рублей, хранение этого же груза в крытом складе -- 3,3 рубля. Нетрудно представить, какие убытки может понести перевозчик от простоя вагонов", -- сказал Сергей Пугачев. Снизится время простоя вагонов в ожидании разгрузки, уменьшится время на обработку грузов. Соответственно, у порта появиться возможность обрабатывать больше грузов, железная дорога сможет заранее планировать движение составов. <BR><BR><B>Увеличение объемов</B><BR>На сегодня увеличение объемов обрабатываемых грузов в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" возможно только при ритмичной обработке (выгрузке и погрузке грузов) железнодорожного подвижного состава на подъездных путях порта. В идеале поступающие в порт грузы из вагонов должны перегружаться на морские суда сразу после их прибытия в порт. Пока вагоны зачастую простаивают в ожидании выполнения грузовых операций из-за недостаточной пропускной способности припортовых железнодорожных станций Октябрьской железной дороги, а также несогласованности работы подразделений порта и железной дороги. Именно эти задачи призван решить созданный региональный логистический центр.<BR>По словам директора по координации операций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Евгения Корюшкина, на данном этапе уже созданы основы взаимодействия служб ОЖД и порта. Так, в частности, согласованы и утверждены единые формы планирования и отчетности, детально разработаны форматы и процедуры сбора и обработки информации.<BR>Пока обмен данными между подразделениями порта и ОЖД происходит в режиме переписки по электронной почте. Однако, по словам Евгения Корюшкина, в дальнейшем предполагается создать единую информационную систему логистического центра. Основой для нее станут уже имеющиеся в порту и управлении ОЖД программные продукты. Разработка данных продуктов была осуществлена силами специалистов порта и является оригинальной разработкой, не имеющей аналогов ни в России, ни за рубежом.<BR>"Вопросами интеграции программных продуктов в той части, которая необходима для решения задач логистического центра, мы будем заниматься, вероятнее всего, в начале следующего года", -- сказал Евгений Корюшкин.<BR>Общие затраты со стороны порта на создание логистического центра составили пока порядка $25 тыс. Эти деньги пошли на приобретение компьютеров, строительство каналов передачи данных, обучение персонала. Смета на весь проект будет готова к концу 2002 года. Она в числе прочего включит в себя затраты на создание единой информационной среды между портом и ОЖД.<BR><BR><B>Результаты не подводят</B><BR>Цифровые показатели результативности работы регионального логистического центра представители как ОЖД, так и порта пока не оглашают. "Говорить об эффективности согласованной работы подразделений порта и дороги мы сможем только по итогам года. Но уже сейчас благодаря совместному с железной дорогой планированию работы порт удалось существенно разгрузить от скопления вагонов, сократить их простои, без дополнительных затрат получить ресурсы для обработки дополнительного объема грузов. Именно в увеличении объема перевалки грузов и повышении эффективности использования имеющихся у железной дороги и порта ресурсов мы видим финансовый смысл своего участия в создании логистического центра", -- сказал Евгений Корюшкин.<BR>Для порта результатом успешной работы логистического центра будет увеличение возможности обработки грузовых составов на припортовых станциях Новый порт и Автово. Сегодня эти станции работают на пределе своих возможностей, обрабатывая до 25 пар поездов в сутки. Созданием единого информационного пространства в рамках совместного с железной дорогой логистического центра предполагается увеличить пропускную способность обслуживающих порт ж/д станций на 10-15%. Соответственно увеличится грузооборот морского порта.<BR>Подсчитано, что 1 тонна обработанного в порту груза дает в среднем 40,3 рубля в виде налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. В прошлом году ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" обработал 20,145 млн тонн грузов различной номенклатуры. Нетрудно подсчитать, что увеличение грузооборота порта на 10-15% даст дополнительный доход в государственную казну в размере от 80 до 120 млн рублей в год.