00:0016 сентября 200200:00
36просмотров
00:0016 сентября 2002
Сквозь таиландские джунгли верхом на слонах 3 дня кряду пробираются усталые сотрудники одной крупной петербургской компании. И стар и млад, и "простой" менеджер и "топ" любуются красотами реки Квайд, где когда-то шли бои между американскими и японскими во
<BR><BR>Сквозь таиландские джунгли верхом на слонах 3 дня кряду пробираются усталые сотрудники одной крупной петербургской компании. И стар и млад, и "простой" менеджер и "топ" любуются красотами реки Квайд, где когда-то шли бои между американскими и японскими войсками.<BR>Каждый готов в любую минуту прийти на помощь коллеге, если на него нападет воинственный абориген или тот просто упадет со слона от усталости. Так современные продвинутые компании воспитывают в своих работниках корпоративный дух.<BR>"Люди в возрасте работают еще по старой системе, когда личная инициатива не поощрялась, -- говорит директор туристической фирмы "Калипсо -- мир путешествий" Олег Афрамеев. -- Молодежь же занимает более активную жизненную позицию. Кроме того, не всегда коллеги по работе могут легко и непринужденно общаться друг с другом". Все это ведет к междоусобным войнам в крупных корпорациях, особенно, где количество персонала переваливает за сотню.<BR>Решением этой проблемы в Петербурге становятся incentive-программы. То есть поездки на "рабочий отдых" всем трудовым коллективом.<BR><BR><B>Тайное оружие</B><BR>"Рынок incentive-tour развивается, что приятно. Хотя и не так, как в Москве", -- говорит директор турфирмы "Ривьера" Наталья Лавренева. Руководство компаний --новаторов корпоративного отдыха, по словам туроператоров, не любит распространяться о своем участии в incentive-tour. "Это мощное тайное оружие в плане управления персоналом и построения команды, -- считает Олег Афрамеев. -- Зачем же рассказывать, как я стимулирую свой персонал. Почему от кого-то люди уходят, а от меня нет".<BR>Программа корпоративных туров, как правило, составляется по двум направлениям. "Во-первых, это обучающие поездки, когда основой программы становятся семинары, тренинги, -- рассказывает Наталья Лавренева. -- Недавно одна "всероссийская" фирма купила такой тур, чтобы познакомить друг с другом сотрудников представительств фирмы из разных городов". Другое направление, когда компания таким образом поощряет своих сотрудников. Семинары в данном случае проводятся на "культурно-исторические" темы.<BR>Однако большинство компаний пытается совместить эти два подхода в один, познавательно-развлекательный симбиоз, причем с "экстремальным выходом".<BR>"Для таких поездок заказываются высококлассные отели. Как правило, на 7-10 дней, -- подробно рассказывает Олег Афрамеев. -- Корпоративные туры проходят не в период массовых отпусков, а, скажем, после Нового года, когда на полмесяца весь бизнес замирает. По всему маршруту бронируются отели, конференц-залы для семинаров. Семинары, как правило, проводятся в первой половине дня и имеют целью рассказать о перспективах компании плюс наградить в торжественной обстановке своих лучших работников. Вторая часть дня посвящена командным спортивным мероприятиям. Основной упор идет на спорт, причем именно на командные соревнования. Это не случайно, потому что современный бизнес очень похож на спорт -- есть одна команда, есть другая, кто придет первым, тот и победитель". Особенно если в программу включаются экстремальные или необычные "забавы". "Сплавляясь на плоту по бурным рекам Коста-Рики, можно выжить, действуя только сообща, -- делится опытом Олег Афрамеев. -- Именно после таких приключений у людей возникает психологическая связь, которая позволит им, когда они вернутся на работу, гораздо легче общаться друг с другом".<BR>Помимо того, в программе incentive-tour планируются тренинги, игры, например поиск сокровищ, обширная экскурсионная часть. То есть все, что нацелено на сплочение людей.<BR><BR><B>Кому это нужно</B><BR>Устраивая такие мероприятия, топ-менеджеры делают ставку на то, что человек на активном отдыхе открывается с разных сторон. Люди, поставленные в экстремальные ситуации, ведут себя по-разному. Человек, который казался лидером, может сдаться, а тихий сотрудник, наоборот, проявить волю. Поэтому для менеджеров компании это хорошая возможность определить, кто же является истинным лидером, на кого можно делать ставку в дальнейшей работе. Часто после корпоративной турпоездки одни люди вроде бы неожиданно продвигаются по службе, а другие остаются на своем прежнем месте.<BR>У менеджеров среднего звена, в свою очередь, во время поездки есть возможность пообщаться со своими руководителями "без галстука". Для сотрудников смысл корпоративного туризма заключается в повышении его значимости в компании. "Человек, за которого фирма заплатила больше $1000, внутренне оказывается обязанным данной компании", -- считает Олег Афрамеев.<BR><BR><B>Деньги формируют имидж</B><BR>Бюджет incentive-поездок на порядок превышает стоимость обычных туристических поездок. Туроператоры объясняют это повышенными требованиями компаний к классу отелей и трудоемким организационным процессом, когда туристическая фирма должна обеспечить выполнение задуманного сценария из расчета 50-150 человек.<BR>"Западные компании, как правило, проводят такие туры "на высшем уровне" и денег не жалеют, -- говорит Олег Афрамеев. -- Они везде используют логотипы компании, встречающие в аэропорту, у отеля стоят с флагами фирмы. Тем самым достигается эффект глобальности всего происходящего, как бы говорящий: "Мы значимы, мы крупная компания, нас знают во всем мире". Был такой пример: в Сингапуре одна крупная западная корпорация по прилету организовала прием в знаменитом парке Сентоза. И вечером поздравление президента компании в записи там транслировалось на фоне поющих фонтанов, лик говорящего президента высвечивался лазерами. Это выглядело очень эффектно: Сингапур, темная ночь, поющие фонтаны, и откуда-то из глубины парка доносится голос президента. Ощущение силы, единства, команды возникает моментально".<BR>Суммы, потраченные на incentive-tour, зависят от страны. "Одни могут поехать в Финляндию, где расходы на человека составят $170. Другие -- в Сингапур, и потратят $1500 на человека", -- рассуждает Олег Афрамеев.<BR>Как правило, активно развивающиеся компании выбирают для построения команды экзотические страны, с большим экстримом. Менее крупные фирмы предпочитают отдохнуть в Европе. "В основном заказывают туры с отдыхом на море, -- рассказывает Наталья Лавренева. -- Или в известных городах и странах Европы: Турции, Франции, некоторые летают в Прагу, в Таллин. Важную роль здесь играет не очень длительный перелет -- 2-3 часа".<BR>