Свет в налоговом окне меркнет

Никакого "одного окна" регистрации в Инспекции по налогам и сборам с 1 июля не существует. "Окон" осталось столько же, сколько было и раньше.

<BR><BR>Никакого "одного окна" регистрации в Инспекции по налогам и сборам с 1 июля не существует. "Окон" осталось столько же, сколько было и раньше.<BR>Вся дальнейшая процедура обхода тех организаций, где нужно встать на учет будущему предпринимателю (органов статистики, налоговой инспекции, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования), сохранилась. Стоимость регистрационных сборов возросла в несколько раз. Об этом говорят представители юридических фирм, занимающихся регистрацией предприятий на профессиональной основе.<BR>С 1 июля 2002 года вступил в силу федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц", подписанный Президентом РФ 8 августа 2001 года.<BR>Закон давно ждали, так как именно с ним предприниматели связывали надежды на появление "одного окна" -- когда неискушенный предприниматель подходит к стойке, за которой у него берут все документы, а через пару дней получает свидетельство о государственной регистрации и отправляется в банк открывать счет.<BR>"Если раньше в Регистрационной палате в течение 3 дней проводилась юридическая экспертиза, -- рассказывает президент Фонда содействия бизнесу и генеральный директор юридической фирмы ООО "Агентство "БИЗНЕС СЕРВИС" Марсель Маскулов, -- и затем либо выдавалось свидетельство о регистрации, либо выдавался мотивированный отказ, то теперь в Налоговой инспекции документы выдают через 5 дней, а потом предпринимателю нужно обойти Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Придется еще раз завернуть и в Инспекцию по налогам и сборам. Процедура регистрации предприятий осталась прежней".<BR>Правительство определило регистрирующим органом Налоговую инспекцию за 1,5 месяца до вступления закона в силу, наверно, поэтому в налоговой не сумели подготовить процедуру одновременной выдачи свидетельства о регистрации юрлица и свидетельства о постановке на налоговый учет.<BR>"Априори всех предпринимателей, -- говорят юристы, -- по-прежнему считают мошенниками. -- Ведь открыть счет в банке и начать работу можно только после регистрации во всех перечисленных структурах".<BR>Заявительный характер регистрации в дальнейшем может создать много проблем при обращении в другие органы для регистрации акций, оформления лицензий и т.д., так как во всех этих органах учредительные документы будут проверяться на соответствие закону. Однако в самой налоговой должны зарегистрировать компанию в течение 5 дней, не утруждая себя экспертизой учредительных документов, но если впоследствии обнаружится, что им подсунули неверные сведения, обманщик может подвергнуться жестким санкциям по нескольким статьям Уголовного и Административного кодексов.<BR><B>Фирмы, регистрирующие предприятия, наверняка поднимут свои расценки -- "за возросшую ответственность заявителя". Если до</B><BR>1 июля расходы предпринимателя при обращении в юридическую фирму составляли примерно $200, то после 1 июля -- уже $300-400.<BR><BR><B>А как у них</B><BR>В Германии, чтобы зарегистрировать ГмбХ (аналог российского ООО), необходимо представить документы в торговый реестр этой страны и затем открыть счет в банке. Налоги, как и в других развитых странах, собираются в основном с физических лиц, а не с предприятий. Регистрацией предприятий в США и Германии занимаются только специалисты права, в основном адвокаты.<BR>Адвокат составляет учредительный договор, учитывающий потребности конкретного случая, заботится о нотариальных действиях и о регистрации в торговом реестре и, как правило, берет на себя всю правовую работу по учреждению предприятия. При создании ГмбХ с основным капиталом в 25 тысяч евро гонорар адвоката составляет примерно 1500 евро, гонорар налогового консультанта примерно 750 евро, а нотариальные расходы, включая судебный взнос за занесение в торговый реестр, составляют примерно 1000 евро.<BR>"Например, на Кипре, -- рассказывает Марсель Маскулов, -- действует такая система регистрации: адвокат вносит подготовленные документы в регистрационную палату, затем через 3 дня получает полный комплект из семи документов, в том числе и из налогового органа, и идет в банк".<BR>Хотелось бы, говорят предприниматели, чтобы все "окна", которые по-прежнему нужно штурмовать, когда-нибудь объединились.