00:0004 июля 200200:00
24просмотров
00:0004 июля 2002
Японский образовательный центр менеджмента "МИРБИС" впервые провел курс обучения для руководителей российских предприятий в Великом Новгороде.
<BR><BR>Японский образовательный центр менеджмента "МИРБИС" впервые провел курс обучения для руководителей российских предприятий в Великом Новгороде.<BR>За все время деятельности японских центров в России, начиная с 1994 года, здесь прошли обучение около 20 тысяч человек, за последнее время 600 самых выдающихся учащихся побывали на стажировках в Японии в ходе Федеральной программы подготовки менеджеров высшего и среднего звена. Сегодня в нашей стране существует семь японских центров, в том числе в Петербурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и на Сахалине.<BR>"Для кого более насущна необходимость распространения опыта 50-летней истории послевоенного развития промышленности Страны восходящего солнца, для России или для Японии -- это еще вопрос", -- считает Юкио Асадзума, директор японского образовательного центра менеджмента "МИРБИС" (Москва).<BR><BR><B>Сдержанность</B><BR>По словам Юкио Асадзума, даже крупнейший в Японии клуб промышленников Keidanren, куда входят Sony, Toyota, Mitsubishi и другие компании, не рассматривает планы широкомасштабных вложений в российскую промышленность, мотивируя свою осторожность падением темпов японской экономики, а главное -- отсутствием точных правил игры на рынке своего западного соседа. Спустя 2 года можно наблюдать некоторое внимание столпов японской экономики к российскому рынку: та же Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, табачная компания JTI строят заводы и налаживают производство. Япония занимает десятое место в числе торговых партнеров России. Директор "МИРБИСа" не настаивает, чтобы после обучения в центрах менеджмента российские предприниматели начали срочно "наводить мосты" в Японию. "Мы просто хотим, чтобы они знали, как ведется по-настоящему прибыльное хозяйство, -- говорит Асадзума-сан. -- Пока отдельное предприятие неправильно позиционирует себя в рыночной экономике, Россия не может в целом стать рыночной страной".<BR>Развитие экономических отношений двух стран, согласно мнению Юкио Асадзумы, сдерживается обоюдно: японские предприниматели потеряли представление о том, как можно торговать или производить в России, а ее субъекты не спешат давать гарантии безопасности бизнеса. Японские компании вкладывают свои средства в страны, которые им хорошо известны и лежат в зоне стратегических интересов: Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, США. "До сих пор японцы считают, что Россия не та страна, в которую можно вкладывать деньги, -- говорит глава "МИРБИСа". -- Моя задача доказать, что это не так".<BR><BR><B>Периодический интерес</B><BR>Юкио Асадзума более 30 лет проработал в России главой торгового представительства Marubeni Corporation и считает, что у руководства крупнейших японских корпораций есть основания не спешить инвестировать в Россию крупные средства. Последняя вспышка интереса к сотрудничеству с Японией происходила в России 2 года назад, перед визитом Президента Владимира Путина в Токио. Именно к этому периоду относятся последние данные о торговле между обеими странами.<BR>В тот период Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ, сообщил, что товарооборот между Россией и Японией, хотя и увеличился по сравнению с 1999 годом на 22% и составил 5,2 млрд рублей, "все равно является пока еще недостаточным". По его словам, необходимо поставить перед собой задачу довести уровень товарооборота между Россией и Японией до $10 млрд. Однако, по оценке Германа Грефа, "на это потребуется несколько лет".<BR><BR>Marubeni Corp.<BR>Это одна из крупнейших универсальных торговых компаний Японии, входящая в финансово-промышленную группу "Фуё". Имеет две главные конторы -- в Токио и Осаке, 30 отделений в Японии и 158 офисов в 79 странах мира, где работает более 8,5 тысячи высококвалифицированных сотрудников. По номенклатуре товаров и услуг из общего объема товарооборота свыше 35% приходится на машины и комплектное оборудование, 18% -- на энергетические проекты и химические товары, около 14% -- на металлопродукты, 11% -- на продовольственные и общепотребительские товары, чуть более 8% -- на текстиль.