Завод Ford "освятили" министры

Вчера на заводе Форд во Всеволожске прошла встреча Германа Грефа, министра экономического развития и торговли РФ, и Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, с Дональдом Эвансом, министром торговли США.

<BR><BR>Вчера на заводе Форд во Всеволожске прошла встреча Германа Грефа, министра экономического развития и торговли РФ, и Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, с Дональдом Эвансом, министром торговли США.<BR>После отмены визита американского президента на открытие завода (по этическим соображениям, из-за закрытия нескольких автомобильных производств в США) встреча министров торговли двух стран на заводе стала своего рода компенсацией.<BR>Формальность официального мероприятия сразу была "сбита" Валерием Сердюковым. Встречая министров у входа на предприятие, он сказал, что приветствует гостей на "нашем заводе". Американский гость тут же поправил губернатора, сказав, что завод американский.<BR>Спор дальнейшего развития не получил, и гости, обменявшись дежурными приветствиями, уединились на заводе обсуждать вопросы российско-американского сотрудничества. По словам Валерия Сердюкова, обсуждались и ряд инвестпроектов, работа по которым идет еще с осени 2001 года. Конкретизировать эти проекты официальные лица не стали.<BR><BR><B>Уроки истории</B><BR>Перед официальными заявлениями для прессы менеджеры Ford Motor Company вручили гостям подарки: фотографии ворот завода, который был построен компанией в Нижнем Новогороде в 20-х годах прошлого века, и модель старого автомобиля Ford T, который нижегородский завод выпускал. Что должны были символизировать эти сувениры, никто не пояснил. То ли чиновникам намекнули на необходимость защищать иностранные инвестиции и не допускать новой национализации, то ли на вклад американской компании в развитие автопрома России.<BR>Валерий Сердюков пообещал в следующий раз подарить гостям уже модель Ford Focus, которую будет выпускать всеволожский завод.<BR>Под занавес мероприятия гостей пригласили в заводскую столовую "для общения" с рабочими. Дональд Эванс решил совместить приятное с полезным -- общение и трапезу. Его примеру последовал и Герман Греф. Делиться своими впечатлениями от работы на предприятии пришлось четырем сотрудникам компании, которых было легко отличить от гостей по синим комбинезонам.<BR>К слову о еде. В отличие от автомобилей, которые в ближайшее время почти на 100% будут собираться из импортных комплектующих, кухня на предприятии оказалась локализована -- например, в меню присутствовал украинский борщ с пампушками и вызывающий ностальгию по былым временам компот из сухофруктов. Стоящие за прилавком сотрудники заводской столовой рассказали, что удовольствие пообедать для рабочих обходится в 10 рублей. Хотя средняя себестоимость обеда --около 75 рублей.<BR><BR><B>Тайный Фокус</B><BR>Так как официальный повод мероприятия -- встреча министров, новое производство, в которое, по словам руководства предприятия, вложено $150 млн, журналистам так и не показали. Дать взглянуть на чудо западного автомобилестроения обещано 2 июля 2002 года.<BR>Планы на первый год -- выпуск 4100 машин. К 2003 году объем производства должен вырасти до 23.680 автомобилей. Пока с конвейера предприятия будут сходить автомобили Ford Focus. Машины будут выпускаться с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбэк и комплектоваться двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Компания рассчитывает увеличить с 27 до 71 количество дилеров в России, объявить новую программу страхования, сумма взноса по страховке составит 2,9% от стоимости авто. При этом цены на машины местного производства также будут объявлены лишь в начале июля. (Д.П.)