00:0015 апреля 200200:00
31просмотров
00:0015 апреля 2002
По Красной площади двигалась необычная колонна. Десять человек шли гуськом с закрытыми глазами. Каждый держал руку на плече впереди идущего. Встречные туристы помирали со смеху: "Слепые на экскурсию пришли".
<BR><BR>По Красной площади двигалась необычная колонна. Десять человек шли гуськом с закрытыми глазами. Каждый держал руку на плече впереди идущего. Встречные туристы помирали со смеху: "Слепые на экскурсию пришли".<BR>Первым шел "зрячий", который громким голосом рассказывал, что он видит, и предупреждал "слепых" о ступеньках, поребриках и прочих преградах на пути. Колонна прошла площадь, зашла в ГУМ. Продавщицы покидали прилавки, покупатели выворачивали шеи. Наконец кто-то догадливый выкрикнул: "Психологи экспериментируют".<BR>Слепые были не настоящие -- это группа московских бизнесменов проходила серьезный курс лечения -- смехотерапии.<BR><BR>Знакомство "задом"<BR>Лечение смехом практически одновременно задумали проводить петербуржец клоун Майк Смайл, в миру Михаил Малышев, и москвичка психолог Екатерина Филонова.<BR>Объединив свои силы, они решили начать с москвичей, как более загруженных столичной суетой персон. Хотя с передачей некоторых столичных функций Северной Венеции смеяться научат наконец и петербуржцев. Если, конечно, кто-то захочет.<BR>Все москвичи, отважившиеся на смех, начинают с того, что становятся смешными сами.<BR>Например, знакомятся вверх тормашками. Собравшиеся разбиваются на пары, становятся спиной друг к другу, ставят ноги на ширине плеч, нагибаются так, чтобы видеть собеседника через ноги, и в такой неудобной, но крайне смешной позе называют свое имя и должность.<BR>"Тренинги посещают люди, так или иначе связанные с бизнесом. После такого знакомства никому из "подопытных" не приходит в голову кичиться своим положением, доходами или значимостью", -- объясняет Майк Смайл.<BR>А еще серьезные бизнесмены любят становиться на место зверей.<BR>Порой они притворяются собачками и пытаются донести до своих собратьев, тоже притворившихся четвероногими, что не надо писать на этот стол, стул и т.д, естественно -- без помощи русского языка, а только жестами и мимикой.<BR><B>А вот кому смешинка</B><BR>Какие еще глупости приходится совершать деловым людям, чтобы расслабиться и подойти к своему бизнесу более творчески, даже страшно рассказывать. Однако пока никто не жаловался, что, мол, все это ерунда и недостойно взрослого человека. "В принципе, я -- человек с юмором, так что лишний раз подурачиться мне только в радость", -- рассуждает директор по персоналу "СК Битэкс" Петр Гескин.<BR>Говорят, с помощью юморотерапии возможно преодолеть страхи. Например, боязнь разорения. Нужно просто "проиграть" ситуацию, довести ее до абсурда и высмеять. Бизнесмены с трудом представляют, что превратились в бедняков, но все же находят и положительные стороны своего мнимого разорения. В основном вспоминают 1917 год, когда все богачи добровольно стремились стать "пролетариями".<BR>Девиз смеющихся: "Все, что мы делаем слишком серьезно, мы делаем плохо", почти мюнхгаузенский: "Улыбайтесь чаще. Все глупости на земле совершаются с серьезным выражением лица".<BR>Правда, говорят, смеяться показано далеко не всем. "Инвесторы или владельцы бизнеса, как правило, относятся к своему делу не слишком серьезно. Для них бизнес -- это игра, хоть и на деньги. А вот наемные "топы", наоборот, слишком серьезны.<BR>Для них это -- работа, за которую им платят, над которой нужно много думать. Они нацелены на сформированные стереотипы, они существуют "в рамках". И бывает забавно наблюдать, как эти "рамки" летят в разные стороны на занятиях", -- рассказывает Екатерина Филонова.<BR>Кроме того, смехотерапия нужна далеко не всем компаниям, а некоторым даже вредна. Например, она противопоказана в фирмах с авторитарным стилем руководства, на "режимных", патриархальных предприятиях, где все основано на подчинении. И, наоборот, смеховой режим рекомендован фирмам демократичным, развивающимся -- в особенности рекламным агентствам.<BR><BR><B>Соление огурцов</B><BR>В Петербурге пока смеются мало и нецеленаправленно. Тем не менее и местным менеджерам нет-нет да удается подурачиться. "Смех -- это короткое замыкание левого на правое полушарие головного мозга. В этот момент никакие знания туда не поступают -- чему можно научиться в результате замыкания?<BR>Смехом можно заниматься только после решения других, более серьезных и важных вопросов, например техники продажи, планирования маркетинга", -- серьезен консультант Mercuri International Андрей Грунин.<BR>Впрочем, Андрей утверждает, что сам улыбается довольно часто и на занятиях старается поддерживать непосредственную обстановку. Например, "плата" за опоздание на занятия -- анекдот.<BR>А ООО "Концепт" в тренингах по построению команды для сплочения и поднятия настроения проводит отдельные упражнения -- "веселые старты". Солидные люди бросаются подушками, бегают наперегонки в мешках или с яйцом на ложке.<BR>По условиям более "серьезного" упражнения, два главных огородника -- представители команд -- под ритмичную музыку "выдергивают" "огурцы", роль которых играют члены команды, и "наполняют" ими "бочки". Побеждает участник и команда, "засолившие" большее количество "закуски".<BR><BR><B>Смех на завтрак</B><BR>Смех особенно популярен в Индии. Здесь существует огромное количество клубов смеха, в каждом из которых состоит не одна сотня человек.<BR>Они проводят самые различные мероприятия, например выводят сотрудников какой-нибудь фирмы на улицу, дав установку представить себя пингвинами (или львами). Вести себя надо соответственно. Хлопая "крыльями" и семеня "пингвиньими" шажками, от смеха удержаться сложно.<BR>Таким образом деловым индусам помогают расслабиться, избавиться от стрессов, побороть угрюмость или повышенную серьезность на работе.<BR>Президент Международной ассоциации смеха доктор Мада Катариа, например, утверждает, что день необходимо начинать с 15-минутного непрерывного смеха -- но не простого хохота, а особой, йогической терапии смехом. Члены клубов научились смеяться просто так, от души, без всяких причин. Причем здесь разработали целую систему видов хохота -- каждый от разных болезней.