"Моринтех" поможет Джеймсу Бонду

Петербургское ООО "Моринтех" продаст Британскому Адмиралтейству технологический комплекс по производству морских электронных карт. Контракт на сумму около $1 млн позволит Военно-морскому ведомству Великобритании усилить свои позиции на мировом картографич

<BR><BR>Петербургское ООО "Моринтех" продаст Британскому Адмиралтейству технологический комплекс по производству морских электронных карт. Контракт на сумму около $1 млн позволит Военно-морскому ведомству Великобритании усилить свои позиции на мировом картографическом рынке.<BR>Предметом сделки является комплекс dKart Office, разработанный петербургскими программистами и картографами на основе требований международного стандарта S-57. Он позволяет выпускать морские навигационные карты и публикации как в традиционном бумажном, так и в электронном виде.<BR><BR><B>Все наоборот</B><BR>"В последние годы на рынке появилось довольно много электронных карт. Но все они, как правило, "оцифрованные", то есть перенесенные с бумажного носителя. То, что мы предлагаем, -- наоборот, изначально электронная карта, с которой можно сделать бумажную копию, -- поясняет Андрей Сабайдаш, генеральный директор ООО "Моринтех". -- Технология составления бумажных карт не менялась со времен царской России. Это ручная работа, при которой неизбежны ошибки".<BR>В dKart Office используются оцифровка, результаты свежих аэрокосмических съемок и компиляция существующих баз данных. Этот продукт, появившийся 4 года назад, используется гидрографическими службами Латвии, Эстонии, Украины, Греции, Италии и Южной Африки.<BR><BR>Нет пророков...<BR>До недавнего времени одним из главных партнеров "Моринтеха" было также Главное управление навигации и океанографии Министерства обороны РФ (ГУНиО МО). Взяв за основу систему dKart Base Line (предшественник dKart Office), ГУНиО оцифровало более 2100 карт, оказавшись тем самым одним из мировых лидеров в данной области. Однако затем отношения между военными картографами и "Моринтехом" испортились.<BR>"Моринтех" обвинил ГУНиО в попытках создания искусственной монополии на распространение электронных карт. Поводом стала передача эксклюзивных прав на торговлю "официальными" картами ГУНиО ЗАО "Транзас". В ответ ГУНиО публично сообщило о наличии ошибок в продукции "Моринтеха". "Мы неоднократно предлагали ГУНиО МО поставить все необходимые для производства цифровых и бумажных навигационных карт современные технологические средства бесплатно в обмен на равные права по распространению данных. К сожалению, наше предложение не нашло должного понимания", -- говорит Андрей Сабайдаш.<BR><BR><B>На чужую мельницу</B><BR>В итоге комплекс dKart Office получили не российские, а британские военные гидрографы. Подписание контракта проводилось на основании тендера, в котором приняли участие производители технологий морского картосоставления из Швеции, Канады, США и самой Великобритании. Сумма контракта, заключенного между Адмиралтейством и европейским представителем "Моринтеха" -- фирмой HydroService AS, не разглашается, но на мировом рынке подобный продукт стоит около $1 млн. Согласно условиям контракта, петербургские разработчики поставят в Англию несколько десятков рабочих станций, передадут программное обеспечение и обучат персонал. В конце марта комплекс должен начать работать. Договор предусматривает предоставление услуг по обучению, технической поддержке и сервису в течение 6 лет.<BR>"Гидрографическая служба Адмиралтейства на сегодняшний день занимает лидирующее положение на рынке традиционных бумажных морских карт и навигационных публикаций. Объем их продаж составляет 50 млн фунтов стерлингов в год. Приобретение dKart Office даст им преимущества, которых нет у конкурентов, в том числе и российских. Таким образом, британцы могут стать лидерами и на рынке электронных карт", -- считает Андрей Сабайдаш.<BR><BR><B>Будущее в цифре</B><BR>Потребность в производстве цифровых карт в последние годы резко растет, поскольку именно на их использовании основаны современные навигационные системы. К их числу относятся конвенционные средства типа ECDIS, упрощенные системы класса ECS, а также транспондеры (системы идентификации) и радары. Процесс затрудняет необходимость придерживаться единых стандартов, а также то, что производство официальных баз данных (как правило, находящихся в руках национальных ВМФ) происходит достаточно медленно.<BR>Петербургские предприятия довольно активно осваивают рынок электронной картографии, систем навигации и обеспечения безопасности мореплавания. Так, ЗАО "Транзас" в прошлом году победило в тендере на поставку электронного оборудования для системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива.<BR>Кроме того, в настоящее время в Петербурге создается холдинг ОАО "НАВИТЕХ" на основе трех предприятий, занятых производством навигационных приемников. Эта структура участвует в федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система". ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" производит авиационный комплекс приборов для навигации и наведения на цель "Морской змей".<BR><B>Справка</B><BR>ООО "Моринтех" основано в Петербурге в 1988 году. Фирма вместе со своими партнерами выиграла несколько международных тендеров на поставку технических средств и производство данных. В частности, специалисты компании участвуют в создании всей коллекции бумажных и электронных карт территориальных вод Норвегии, которые, как известно, являются одними из самых сложных в мире в навигационном отношении.<BR>