00:0021 февраля 200200:00
471просмотров
00:0021 февраля 2002
Быстрорастворимые продукты остаются популярными для любителей поесть быстро и недорого. Однако теперь, когда у покупателя есть выбор, не все автоматически пользуется спросом. Конкуренция на этом рынке растет.
Быстрорастворимые продукты остаются популярными для любителей поесть быстро и
недорого. Однако теперь, когда у покупателя есть выбор, не все автоматически
пользуется спросом. Конкуренция на этом рынке растет.
Еще в середине 90-х почти все быстрорастворимые продукты привозились в Россию из
Китая, Кореи и Вьетнама. Родиной быстрорастворимой лапши считается Япония. Рост
рынка лапши в 2000 году составил, по отзывам специалистов, 30-50%.
Сегодня эксперты прогнозируют всего 10-20% увеличения в год. Многие из них
уверены, что рынок уже близок к насыщению. Как рассказал "ДП" директор
петербургского филиала ООО "Лион Кинг" Андрей Станкевич, еще в 1999-2000 годах в
Петербурге этой продукции не хватало, в прошлом году ее на рынке было
достаточно, а сейчас появляются элементы "гиперконкуренции".
Среди самых крупных производителей в Петербурге можно назвать ЗАО "Фабрика
"Экспресс Фудс" (брэнд "Экспресс", производство находится в Старой Ладоге), ЗАО
"Грец" (брэнд "Люкс-Экспресс", Всеволожск), ООО "Наш дом" (брэнд "Домовенок",
Петербург).
Основной ассортимент продукции этих фирм -- супы, лапша, пюре быстрого
приготовления с различными вкусовыми добавками. Наиболее массовая продукция --
брикеты с лапшой/вермишелью. В пакетик с вермишелью обычно вкладывается два
пакетика: с маслом и суповой основой, овощами и специями. Остальные компании,
которые также участвуют на этом рынке, являются в основном дистрибьюторами или
официальными дилерами иностранных и российских производителей.
Поделили
Большая часть российского рынка лапши быстрого приготовления сегодня разделена
среди нескольких крупных производителей: ЗАО "DHV-S" ("Роллтон"), ООО "Анаком",
холдинг Masan Group ("Александра и Софья", Mivimex) и холдинг "Экспресс Фудс"
("Экспресс-с-девочкой", King Lion). В Петербурге лидирует брэнд
"Экспресс-с-девочкой" и занимает порядка 55-65% всего рынка продаж.
Большинство российских производителей вермишели быстрого приготовления чаще
всего имеют в своем капитале часть иностранных, чаще всего вьетнамских,
вложений. Объемы продаж по рынку быстрорастворимой лапши в Петербурге
оцениваются в 8-10 млн брикетов лапши в месяц.
Лапша вместо картошки
Как отмечает Андрей Станкевич, лапша продается круглый год. Однако сезонность
присутствует и на этом рынке. "Пик потребления приходится на весну и лето, --
рассказывает он. -- Когда запасы картошки у людей заканчиваются, а зелени еще
нет.
Чаще всего люди берут лапшу на дачи, в поездки, но она стала уже частью
ежедневного рациона многих потребителей". Плохой спрос на этот продукт в
августе-сентябре и конце декабря. В первом случае потенциальные покупатели
предпочитают употреблять свежие овощи, во втором переключаются на закупку более
дорогих продуктов к Новому году. По мнению специалистов, колебания при сезонных
продажах составляют 15-20%, однако от года к году сезонные колебания становятся
меньше.
Чаще всего данным продуктом пользуются малообеспеченные люди, называя между
собой лапшу в пачках "бомж-пакетом". Лапшу удобно брать в дорогу. Кроме того,
постоянными потребителями быстрорастворимой лапши маркетологи называют студентов
и людей, которым просто некогда устроить себе полноценный перерыв на обед.