Перинные ряды станут короче и дешевле

Проект строительства Перинных рядов на Думской улице претерпел корректировку -- торговый комплекс станет короче приблизительно на 60 метров и не будет включать в себя выходящий фасадом на Невский проспект портик Роска.

<BR><BR>Проект строительства Перинных рядов на Думской улице претерпел корректировку -- торговый комплекс станет короче приблизительно на 60 метров и не будет включать в себя выходящий фасадом на Невский проспект портик Роска.<BR>В последние недели проект строительства Перинных рядов активизировался. Сейчас уже возведен металлический каркас здания. До конца 2001 года генеральный подрядчик -- "Водоканалстрой" обещает подвести комплекс под крышу. Полностью ввести его в строй планируется в ноябре-декабре 2002 года.<BR><B>Проблемы</B><BR>Последние 2 года строительство рядов было заморожено: построен лишь подземный этаж. Причин было несколько: во-первых, у застройщика -- ЗАО "Восточный предпринимательский экспресс" возникли проблемы с финансированием проекта, а во-вторых, против проекта выступил Петербургский метрополитен. Дело в том, что ряды в первоначальном варианте должны были располагаться над наклонной шахтой станции "Невский проспект". Это, по мнению руководства метро, создавало угрозу обрушения шахты. Взять на себя расходы по страхованию работ никто не решился. В конце концов с метрополитеном была достигнута договоренность о том, что ряды станут короче на 60 метров, а портик Роска останется в том виде, как сейчас (первоначально предполагалось, что портик разберут на 2/3 и он будет включен в комплекс как центральный вход). "Восточный предпринимательский экспресс" решил и проблему финансирования -- он нашел нового инвестора, но называть его отказывается.<BR>Произошла и смена генподрядчика -- вначале на объекте работал другой генподрядчик: ЗАО "Унисто", но в 2000 году отношения "Восточного предпринимательского экспресса" с ним были расторгнуты.<BR><B>Дешевле на треть</B><BR>Сейчас заказчиком по доверенности выступает компания "Регионспецстрой". Как сообщил менеджер проекта Виктор Суетов, после корректировки проекта общая площадь здания составит около 8 тысяч м2. На данный момент, по словам Виктора Суетова, выполнено около 25% работ.<BR>На месте предполагаемого подземного паркинга, вероятно, будет устроен автосалон. Машины будут парковать в освободившемся между портиком и рядами пространстве.<BR>Стоимость проекта также претерпела изменения. Если первоначально работы оценивались в $14 млн, то теперь они снизились примерно до $10 млн. "Точная смета пока неизвестна: работы ведутся "с листа", -- рассказывает Виктор Суетов.<BR><B>Долгая песня</B><BR>Проект строительства Перинных рядов долгоиграющий. Идея возникла еще в середине 90-х. Первоначально планировалось завершить воссоздание Перинных рядов в 1996 году со стоимостью проекта $20 млн. Затем срок был отодвинут. Работы по возведению рядов начались в 1998 году. Тогда планировалось, что они завершатся в 1999 году. На первоначальном этапе, по сведениям "ДП", в проекте в качестве дольщика участвовала компания депутата Законодательного собрания Юрия Шутова (ныне он находится в заключении).<BR>К проекту присматривалось и ЗАО "Адамант". Однако, как сообщил заместитель генерального директора по перспективному развитию "Адаманта" Дилявер Меметов, от участия в строительстве было решено отказаться из-за низкой экономической эффективности проекта.