Таможня прикрыла 32 лазейки

Петербургская таможня значительно расширила список товаров групп риска. Шансов быть заподозренным в "серости" у импортеров стал больше.

<BR><BR>Петербургская таможня значительно расширила список товаров групп риска. Шансов быть заподозренным в "серости" у импортеров стал больше.<BR>Санкт-Петербургская таможня добавила в список критериев, по которым определяется "серый" импорт, еще 32 позиции. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) готовятся к очередным проблемам с оформлением грузов - их товар будет подвергнут тщательному досмотру, а сроки таможенного оформления возрастут.<BR><BR><B>Петербургские риски</B><BR>Как сообщил "ДП" эксперт ООО "СТМ" Валерий Глыздов, Санкт-Петербургская таможня издала Приказ №177 от 16.04.01 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Санкт-Петербургской таможни №106".<BR>"К группам рисков отнесены товары от молочных продуктов до снарядов для занятий физкультурой. Возможно, это связано с тем, что таможня старается ограничить поток импорта, который провозится под видом товаров с наименьшими ставками", - говорит Валерий Глыздов. <BR>Приказом №106 "Об усилении борьбы с недостоверным декларированием" утверждалась временная технологическая схема по согласованию решений о выпуске товаров в свободное обращение. <BR>Решение Санкт-Петербургской таможни не добавило оптимизма как непосредственно экспортерам-импортерам, так и перевозчикам. Из десятка опрошенных "ДП" организаций авторизовать свое мнение решилась лишь одна, остальные компании предпочитают "не наживать себе неприятности". "На таможнях сплошной простой транспорта, особенно тяжелое положение на московских таможнях. В сложившейся ситуации многие перевозчики уходят работать на внутренние линии. В то же время в Северо-Западном регионе положение немного легче. На мой взгляд, это объясняется тем, что наши таможенники работают более граммотно", - менеджер по международным автоперевозкам ООО "АЛЬВА транс" Юрий Максюта. <BR>Лейтмотив "непубличных" стенаний перевозчиков - работать стало гораздо сложнее. Грузы по долгу простаивают. Таможенники установили жесткий контроль за всеми без исключения участникам ВЭД, что значительно увеличило сроки досмотра. <BR><BR><B>Временные поблажки</B><BR>Как и предсказывали эксперты, борьба ГТК с недобросовестными импортерами не утихает, а, наоборот, набирает ход. Пик активности пришелся на 22 января 2001 года, когда председатель ГТК Михаил Ванин подписал Приказ №67 "О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение". <BR>Как следовало из документа, в случае выявления в процессе таможенного оформления товаров определенных рисков будет задействоваться более сложная процедура растаможивания. ГТК также утвердил перечень 13 рисков. Реально же под эти риски можно подвести почти весь импорт. Однако 14 февраля председатель ГТК РФ Михаил Ванин подписал Приказ №155, который содержал в себе уже не 13, а 11 рисков, кроме того, максимальный срок таможенной очистки, согласно документу, ограничивался 3 днями. Такая реакция ГТК была вызвана не столько потерями импортеров от действий таможни, сколько ее неготовностью справиться с возросшим объемом работ. Как стало известно "ДП" из неофициальных источников, возможно, в скором времени будет отменен и Приказ №155, а взамен его принят другой. <BR><BR><B>Обещанного 3 года ждут</B><BR>Очевидно, ГТК в работе с импортерами решил использовать метод кнута и пряника. К лету этого года Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) намерено запустить пилотный проект "ЕвроРоссия", который, по замыслу таможенников, должен до минимума сократить таможенные процедуры для отдельных компаний (см. "ДП" №65/01). <BR>В то же время внутренние таможни расширяют списки групп риска.