00:0013 апреля 200100:00
11просмотров
00:0013 апреля 2001
Госдума приняла в первом чтении Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и тем самым приблизила дату нового праздника страховщиков.
<BR><BR>Госдума приняла в первом чтении Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и тем самым приблизила дату нового праздника страховщиков. <BR>Но вопросов к проекту у страховщиков гораздо больше, чем ответов на них. Представители разных компаний испытывают весь спектр чувств - от эйфории до осторожного оптимизма. Представители Всероссийского союза страховщиков оценивают приблизительную сумму премий по автогражданке в $1,5 млрд в год. Страховщики опасаются, что премии не покроют убытков, хотя обосновать свои сомнения цифрами не могут. Или не хотят?<BR><BR>Олег Галкин, директор ООО "Центр-Брокер. Санкт-Петербург":<BR>"Если брать опыт наших соседей по СНГ, то первый год автогражданки там воспринимали с оптимизмом, а начиная со второго начались убытки. Нас ждет примерно то же самое. Ежегодный взнос в 400 рублей и максимальное покрытие в 400 тысяч - не большие суммы. В Европе ситуация аналогичная. Группа Allians, например, ежегодно забивает в бюджет почти 3 млрд марок на компенсацию убытков от обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Там это воспринимается как социальная нагрузка, хотя никаких лимитов, по-моему, не существует.<BR>После введения автогражданки возможно снижение тарифов на автокаско, так как часть риска (ущерб третьим лицам) перейдет на обязательное страхование. <BR>Но добровольные виды автострахования не умрут. Это как ОМС и ДМС: к "государственному" полису люди в последнее время стремятся добавить еще один, чтобы обеспечить наиболее полную и качественную защиту. Естественно, что в первый год спрос на "добровольные" полисы упадет, но потом будет постепенно подрастать".<BR><BR>Николай Смелов, начальник отдела страхования автотранспорта ОАО "Страховая компания "Русский мир":<BR>"Хотелось бы, чтобы закон вступил в силу сразу, а не поэтапно. Но разделение страхового покрытия на части сделано грамотно. В договоре нашей компании указано, что, если в машине пострадали люди, мы выплачиваем сначала компенсацию этому человеку, а потом из оставшегося платим за покореженное железо. Здесь же четко указано: 240 тысяч - на человека, 160 - на машину. Тариф маловат, но нас, страховщиков, о тарифах и не спрашивают. Для добровольных видов 0,1% - это мало, но, когда автовладельцы пойдут потоком, можно и прибыль получить.<BR>Что касается задержки с принятием на 5 лет, то на одном заседании в Минфине нам честно признались: закон не вводился в силу потому, что у государства нет денег, чтобы застраховать свой транспорт (муниципалов, милицию и т.д.). Вот и по тарифам они, скорее всего, исходят из того, что могут сами. А на граждан государству всегда было наплевать".<BR><BR>Валерий Луньков, заместитель директора Петербургского филиала САО "Ингосстрах-Россия":<BR>"Много нюансов в этом законе, которые хотелось бы окончательно выяснить. Например, кто будет страховать? Все компании, имеющие лицензию на страхование автогражданской ответственности, или только те, которые имеют филиалы в одном субъекте каждого федерального округа? Максимальное страховое покрытие в 400 тысяч рублей, которое делится на несколько более мелких, не в состоянии компенсировать ущербы, если смотреть на статистику ДТП. Кто из компаний на это пойдет? Ведь снизить тарифы может жесткая конкуренция, а по автогражданке тарифы минимальные. Следовательно, можно заработать только за счет объема. А повышение объемов ведет к росту убыточности. Вот такой круг получается. Я думаю, что компании будут заниматься этим очень и очень осторожно. Например, разница между премией и суммой выплаты ставит под сомнение платежеспособность многих компаний. Естественно, за исключением крупных московских страховщиков. А те, у кого страхование автогражданки занимает по 50-60% собранных премий, при введении обязательного закона могут обанкротиться.<BR>Опять же можно обратиться к американскому опыту, когда компании имеют открытый доступ к информации дорожной полиции. Если человек ездит аккуратно, не попадает в аварии, не выпивает за рулем - ему и тариф можно поменьше, а если регулярно имеет неприятные контакты с сотрудниками полиции - ему больше, с учетом риска. У нас же привыкли в этом случае оценивать только стаж водителя да объем двигателя автомобиля". <BR><BR>Николай Кирик, главный специалист по страхованию ответственности, имущества и технических рисков СЗРЦ САО "РЕСО-Гарантия":<BR>"Непонятны функции Федерального автотранспортного гарантийного фонда. Надо четче прописать в проекте, каким образом осуществлять контроль за тем, действительно ли водитель скрылся с места происшествия, а то многие лихачи могут сознательно говорить, что виновный в их столкновении скрылся в тумане. Второе - сколько страховые компании будут вносить средств в это агентство - тоже вопрос, который хотелось бы увидеть подробнее прописанным. Нужны определенные гарантии выплат и правильной оценки причиненного ущерба, а то многие клиенты будут недовольны выплаченными деньгами и наши суды смогут получить дополнительную нагрузку.<BR>Очень интересна система принятия закона. Первое чтение - в апреле, второе - осенью, третье - к концу года. Это значит, что он может вступить в силу с 1 января 2002 года". <BR>