Агенты и клиенты оформляют "развод"

На выплаты "недобропорядочным" клиентам страховые компании ежегодно тратят около 10% от суммы страховых платежей. Ежегодно российские страховщики "дарят" мошенникам не менее $420 млн.

<BR><BR>На выплаты "недобропорядочным" клиентам страховые компании ежегодно тратят около 10% от суммы страховых платежей. Ежегодно российские страховщики "дарят" мошенникам не менее $420 млн.<BR>Такова официальная статистика. По неофициальным данным, на долю мошенников приходится 20-30% выплат по страховкам. <BR>Однако при этом страховые компании всячески стараются сохранить имидж. Констатируя невысокую эффективность одиночных усилий по борьбе с мошенничеством, объединить их не спешат. Создание единого черного списка обсуждается уже несколько лет. Однако он требует обмена клиентскими базами. Оформление одной и той же страховки одновременно в нескольких компаниях, а то и в нескольких филиалах одной фирмы (что заканчивается получением сразу нескольких сумм за один и тот же страховой случай) - распространенный способ мошенничества. Чтобы выявить таких "многоликих" клиентов, необходим обмен данными. Однако страховые компании скорее готовы жертвовать частью денег на выплаты мошенникам, чем раскрыть карты коллегам. Есть и еще одно "но": публично поставить "клеймо" на скомпрометировавшем себя клиенте можно только на основании судебного решения. А количество судебных процессов по страховому мошенничеству можно пересчитать по пальцам. Застраховать же самих себя от мошенников можно за счет клиентов добропорядочных, увеличив страховые взносы. Что многие компании и практикуют.<BR><BR>Эх, прокачу!<BR>До 70% всех выплат связаны со страхованием автогражданской ответственности. Инсценировка аварий и мнимый угон считаются наиболее легким способом "развести" страховую компанию. Как правило, цель таких "страховых случаев" - отремонтировать "на халяву" любимое средство передвижения или же поменять его на то, что поновее (выплата, например, за "глубоко совершеннолетний" "жигуленок" может раза в 2 превышать его рыночную стоимость). А иные предприимчивые автовладельцы умудряются, прежде чем объявить об "угоне" машины, продать ее и получить таким образом двойную выгоду. <BR>Но стоит заметить, что автомошенничества чаще всего и разоблачаются: успешно провернуть подобные "операции" удается в одном случае из семи. <BR>Еще одна популярная сфера для афер - страхование имущества. Ее слабое звено заключается в том, что далеко не каждый страховой агент будет настаивать на экспертизе по оценке недвижимости, особенно если это "рядовая" квартира или дом. Сумма страховых выплат при заключении договора, как правило, оговаривается с самим клиентом. И может в несколько раз превышать реальную стоимость застрахованного объекта.<BR><BR><B>Болезные</B><BR>Немало головной боли доставляют страховщикам заболевшие туристы. Особенно заболевшие в Турции, чьи доктора славятся повышенным вниманием к путешествующим. При жалобах туриста на банальную головную боль заботливые турецкие врачи проводят ему полное обследование и выписывают кучу лекарств. Расходы же ложатся на страховую компанию. Бывают "сюрпризы" и подороже, когда застрахованный целенаправленно едет за рубеж подлечиться. Причем страховщика в свои цели, естественно, не посвящает. А лечение порой выливается в десятки тысяч долларов. Например, сразу несколько страховых компаний были вынуждены оплатить своим клиентам весьма дорогостоящую операцию по коронарному шунтированию.<BR>Впрочем, российским "болезным" еще далеко до решимости их западных "коллег". В странах, где традиции страхового рынка побогаче, как и способы мошенничества на нем, ради получения страховки клиенты готовы себя даже изувечить. И такие случаи далеко не единичны. Один из них приключился с неким канадским гражданином, решившим пополнить карман за счет потери собственного глаза. Однако страховщику удалось доказать, что гражданин ослепил себя умышленно. Но упорный канадец на этом не остановился и выколол себе второй глаз, после чего страховая сумма - $100 тыс. - была им все-таки получена.<BR><BR><B>Взаимно</B><BR>Обман в страховании - явление взаимное. Страховщики тоже оставляют для себя немало "лазеек", через которые можно уйти от претензий клиента. Например, указать в договоре, что о наступлении страхового случая необходимо сообщить не позднее чем через определенное количество времени (весьма ограниченное). Клиент сообщил позднее - сам и виноват. <BR>Иногда клиенту приходится побывать в роли детектива, дабы доказать, что, допустим, он не спрятал машину в сарае, ее действительно угнали; или что ограбление - не инсценировка. <BR>Нередки случаи, когда недобросовестные агент и клиент объединяют усилия. Оформляют страховку "задним числом", уже после того, как с клиентом или его имуществом случилась некая неприятность. Или же оформляют "экзотическую" страховку: например, застраховывают здание от наводнения, хотя даже мелких речек вблизи не наблюдается. Боящийся потопа клиент исправно платит взносы, за что получает от агента определенную мзду.