00:0001 февраля 200100:00
17просмотров
00:0001 февраля 2001
Активизация строительства дамбы привела к имущественному спору в Выборгском районе Ленинградской области.
<BR><BR>Активизация строительства дамбы привела к имущественному спору в Выборгском районе Ленинградской области. <BR>Подрядчик строительства ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" ("ЛенГЭСС"), возглавляемое Юрием Севенардом, пытается через суд вернуть свой бывший причал в Высоцком порту.<BR>Арендатор ЗАО "Порт Высоцк" настаивает на необоснованности этих действий. В результате работа на причале парализована, порт несет убытки.<BR><BR><B>Причал вместо дамбы</B><BR>4-й причал Высоцкого порта предназначался для перевалки грузов на строительство дамбы и до начала 90-х годов принадлежал "ЛенГЭСС". Затем его передали в оперативное управление ГУ "Морская администрация порта Выборг и Высоцк" - государственной организации. Начиная с 1994 года, момента своего основания, ЗАО "Порт Высоцк" арендовало этот причал у Морской администрации. Последний договор аренды сроком на 2 года был заключен в конце 1999-го. Размер аренды в Морской администрации не разглашают, но утверждают, что долгов у ЗАО нет.<BR>По словам Владимира Евтушенко, заместителя начальника Морской администрации порта Выборг и Высоцк по экономике, объемы переработки грузов растут с каждым годом. Если в 1999-м порт Высоцк переработал 2 млн тонн грузов, то через год эта цифра увеличилась до 3 млн тонн. По его мнению, если порт лишится 4-го причала, в первую очередь сократится количество рабочих мест.<BR><BR><B>Юридический казус</B><BR>В конце 1997 года вышло распоряжение Минимущества РФ о возвращении 4-го причала в собственность строителей дамбы. При этом предыдущий приказ - о передаче причала Морской администрации - не был отменен; таким образом, создан интересный юридический прецедент: у причала оказалось сразу два хозяина. Чтобы разобраться в ситуации, Минимущество вынуждено было назначить юридическую экспертизу своих собственных решений. Тем временем "ЛенГЭСС" получило государственное свидетельство права собственности на 4-й причал и земельный участок в 15,4 тыс. м2 и подало в арбитраж иск о нечинении препятствий в пользовании своим имуществом. Суд первой инстанции признал справедливость этого требования и постановил запретить ЗАО "Порт Высоцк" использование 4-го причала, земельного участка при нем, подъездных железнодорожных путей и трансформаторной подстанции.<BR>"Порт Высоцк", проигравший дело также в апелляционной инстанции, подал кассационную жалобу в федеральный окружной арбитражный суд и намерен, по словам генерального директора ЗАО "Порт Высоцк" Александра Пермякова, "бороться до конца".<BR><BR><B>Трансформаторный пост</B><BR>20 октября прошлого года было возбуждено исполнительное производство, а 3 января судебные приставы появились на территории порта. Своим присутствием они подкрепили действия представителей "ЛенГЭСС", впервые отключивших электричество на причале. У трансформаторной будки был выставлен пост ООО ОП "Дельта-Выборг", заключившего с "ЛенГЭСС" договор об охране. Уже на следующий день служба судебных приставов вынесла постановление о 10-дневной отсрочке, и электропитание включили. Затем, 13 января - новое отключение и новая отсрочка - до 25 января, которая вновь закончилась обесточиванием причала. <BR><BR><B>Забор вместо причала</B><BR>"Убытки только от двух первых отключений: простой вагонов и судов, уход иностранного судна недогруженным - составили $150.000, - подсчитывает потери Александр Пермяков. - Видимо, господин Севенард пытается добиться того, чтобы мы взяли причал в аренду у него, а не у Морской администрации, причем по завышенной цене. Сам "Ленгидроэнергоспецстрой" работать там все равно не сможет, это не стивидорная компания. Для того чтобы эксплуатировать причал, Севенарду необходимо иметь портальные краны, тепловоз, ледокол и много чего еще. Рассчитывать на помощь "Порта Высоцк" в такой ситуации, по крайней мере, не умно".<BR><BR><B>Планы</B><BR>По словам Александра Пермякова, в 1994 году, когда Высоцк едва перерабатывал 400 тысяч тонн груза в год, никаких споров по причалу не возникало. "В прошлом году мы перевалили 3 млн тонн, причем 4-й причал дал пятую часть этого объема - и тут сразу появились желающие, - считает он. - Но ведь такой рост произошел не на пустом месте - за 6 лет мы вложили в модернизацию всего порта, в том числе и "севенардовского" причала, около $7,5 млн". В 4-й причал было вложено около $900 тысяч. Специалисты порта планировали в 2001 году увеличить объем первалки еще на 1 млн тонн.<BR>В руководстве "Порта Высоцк" считают, что "ЛенГЭСС" прикрывается государственными интересами, так как в договоре аренды записано, что "Порт Высоцк" обязуется переваливать грузы для строительства дамбы по ценам на уровне себестоимости. За 6 прошедших лет таких грузов "Порт Высоцк" не получал. <BR>В прошлом году Президент Владимир Путин поставил перед Правительством задачу закончить строительство дамбы за 3 года, поэтому вполне вероятно ускорение работы в этом направлении.<BR>В Управлении "Морзащита", являющемся заказчиком строительства дамбы, пояснили, что "ЛенГЭСС" пытается организовать более дешевый вывоз щебня морским путем со своего карьера. "Сейчас мы вместе с подрядчиком закладываем средства на возрождение карьеров", - рассказывает первый заместитель начальника Управления "Морзащита" Виктор Петров.<BR>Позицию руководства "ЛенГЭСС" на момент подготовки материала выяснить не удалось, но Юрий Севенард обещал встретиться сегодня с журналистом "ДП".<BR><BR><B>Энергетические войны</B><BR>В минувший четверг вновь, уже в третий раз, сотрудники "ЛенГЭСС" отключили подачу электроэнергии на причал. В это время у причальной стенки грузилась углем баржа. Два работавших портальных крана остановились в аварийном режиме, погасло освещение, докеры и крановщики вынуждены были покидать свои места в полной темноте.<BR>"Никакого предупреждения об отключении мы не получали и не готовились к нему. По сути дела, была создана аварийная ситуация. А если бы что-нибудь случилось с краном, или, не дай бог, с человеком?" - вопрошает заместитель генерального директора по общим вопросам ЗАО "Порт Высоцк" Яков Шульгин. <BR>"Сейчас у причала стоит недогруженное иностранное судно, каждый час приносит убытки, которые порт вынужден покрыть из своего кармана, - продолжает он. - Мы, конечно, обратимся за их возмещением в суд, но когда их удастся получить с "Ленгидроэнергоспецстроя" - неизвестно".<BR>"Основным виновником разгоревшегося конфликта является Минимущество, - считает Руслан Лапшин, помощник начальника Морской администрации порта Выборг и Высоцк. - На наши многочисленные письменные просьбы разрешить ситуацию "двух хозяев" они до сих пор не отреагировали".