00:0010 ноября 200000:00
32просмотров
00:0010 ноября 2000
Ювелир - это слесарь, и притом не всегда хороший!" - воскликнул директор петербургского художественно-профессионального лицея Юрий Киселев в финале международного конкурса молодых дизайнеров ювелирных украшений "Образ и форма".
<BR><BR>Ювелир - это слесарь, и притом не всегда хороший!" - воскликнул директор петербургского художественно-профессионального лицея Юрий Киселев в финале международного конкурса молодых дизайнеров ювелирных украшений "Образ и форма".<BR>Молодые ювелиры из Польши, Калмыкии, Якутии, с Сахалина и Чукотки, из Екатеринбурга, Златоуста и других российских городов пытались доказать, что ювелир - это художник. Манекенщицы с черными планшетами, на которых было выставлено то или иное украшение, дефилировали по проходам зрительного зала. Куда выигрышнее, чем на "стендах", смотрелась ювелирная работа там, где ей и положено быть, - на шее, на груди, на руках. Конкурсанты участвовали в номинациях: "Фантазия", "Традиции", "Акцент - камень", "Модуль и производство". Блеск ниток-струн колье символизировал вихри неземных цивилизаций, кепку Ихтиандра украсила фигурка осетра, а рыба-солнце сверкала оранжевыми лучами. В "Традиции" попали кортик, кубок, набор для чая из Златоуста. Акцентируя внимание на камне, пятнадцатилетние ювелиры заключили его в брелок "Ключ", заточили в серебряную клетку браслета. В номинации "Модуль и производство" были показаны колье "Квадратура круга", подвеска "Триангл", кольца-трансформеры "О" и "Но", надевающиеся любой из трех сторон, в зависимости от настроения. <BR>Чтобы дать жюри время подумать, был устроен показ внеконкурсных работ. Виктор Вотский представил на суд зрителей дитя будущего в футуристической шляпе и с пистолетом. "И такими будут наши дети?!" - ужасались сидящие в зале. Ребенка сменили босоногие амазонки в светлых трикотажных платьях и кожаных шлемах, представившие коллекцию моделей одежды Ирины Сухарниковой "Зов майя". Были и босые мальчики в балахонах ("Медный век" Анны Коноваловой), и пушисто-прозрачный "Ветер с Невы" Татьяны Гришко.<BR>Тем временем организаторы конкурса говорили о своих проблемах. Председатель оргкомитета Галина Ковалева жаловалась, что в России много талантливой молодежи, но мало юных художников-ювелиров. Профессионалы из ювелирных фирм, вторя ей и друг другу, утверждали, что специалистов надо растить. Профессор Академии дизайна из Гданьска Гедемин Яблонский рассказал, что, бывая на других выставках ювелирного искусства, он видел работы высокого уровня, а здесь увидел работы высокого полета. Он также заявил, что из Польши лучше смотреть на Восток, и объяснил некоторым непонятливым гостям, что "Польша - мост между Востоком и Западом". Кстати, один из конкурсантов - автор кепки Ихтиандра в качестве приза получил приглашение на семинар ювелиров в Гданьске в августе будущего года. Кому-то из участников конкурса достались в награду книги по искусству и поделочные камни, другим - денежные призы от ювелирных компаний "Питерский Джем", "Каст", "Кахолонг", "Русские самоцветы". Самой фантазирующей оказалась польская художница Магда Шэнек (колье "Серебряные струны"), а cамой традиционной - петербурженка Татьяна Тарасова (кулон "Объект"). Ей же достался специальный приз от компании "БЕЛАР" - настольное украшение из камня.