"Наш театр" возвращается

Первый сезон нового петербургского театра начался с аншлага. "Еще два билета для КУГИ, три для СЭС", - наставляла администратор кассиров, не успевавших разобраться со всеми желающими попасть в Театр комедии имени Акимова на спектакль "Нашего театра".

<BR><BR>Первый сезон нового петербургского театра начался с аншлага. "Еще два билета для КУГИ, три для СЭС", - наставляла администратор кассиров, не успевавших разобраться со всеми желающими попасть в Театр комедии имени Акимова на спектакль "Нашего театра".<BR>"Мы скучали по новому искусству, - заявил кандидат искусствоведения Александр Платунов на церемонии открытия театра. - А "Наш театр" - это новый голос в театральном хоре Петербурга". <BR>"Наш театр" родился естественным образом из целого курса выпускников петербургской Академии театрального искусства под руководством режиссера Льва Стукалова, ученика Георгия Товстоногова. Название ребята выбирали сами - им очень хотелось, чтобы и завзятые театралы говорили: "Давай пойдем в наш театр!" Ни актеры, ни сотрудники "Петербург-концерта" и Комитета по культуре администрации города, учредившие "Наш театр", похоже, не знали, что театр с таким названием в Петербурге уже есть - "Наш театр" на Пушкинской, 10. Они ссылались на другой "Наш театр", существовавший в 1913 году. Судьба его печальна: критики разнесли спектакли в пух и прах, а создателю театра Георгию Питоеву пришлось уехать во Францию и прославиться под именем Жорж. Создатели "Нашего театра" образца 2000 года надеются, что с ними такого не случится, - по словам режиссера Льва Стукалова, оброненный Питоевым флаг "Наш театр" собирается поднять и нести с гордостью.<BR>В репертуаре театра пока только два спектакля. "Были бы деньги - было бы больше", - говорит режиссер. Но откуда у только что созданного государственного театра деньги? "Пока есть государство, театр должен быть государственным, - признался Стукалов. - А других структур я не знаю и им не верю!" <BR>"Новорожденных" поздравляли бывшие преподаватели и артисты, ныне переквалифицировавшиеся в чиновников. Первый заместитель председателя Союза театральных деятелей Петербурга Николай Буров хорошо поставленным голосом доложил о рождении и первых шагах театра и зачитал поздравления, пришедшие в адрес "Нашего театра" от других петербургских театров: "Будь здоров, малыш!" (ТЮЗ), "Будьте веселы, удачливы и богаты!" (Большой театр кукол) и др. Начальник отдела театральной и концертной деятельности Комитета по культуре Павел Романов рассказывал о "черной" жизни, противопоставлял ей свет и доброту спектаклей "Нашего театра" и желал, чтобы театр стал "нашим" не только в Петербурге, "но и во всей России, а то и пошире". Стукалов бросал подаренные ему цветы в зал, где сидел еще один "папа" театра - профессор Владимир Петров, учивший ребят актерскому мастерству. Напоследок Буров пожелал актерам ни пуха ни пера, и из-за развешанных половичков, выполнявших роль кулис, раздалось дружное "К черту!".<BR>Трехчасовой спектакль про горячих финских парней "Липериада" по мотивам повести Майо Лассила "За спичками" смотрелся на одном дыхании. В "мотивы" органично вплетались и лирические песни, и зажигательные пляски, и аккуратные "ссылки" на традиции российской комедии. Сказка о водке, спичках, любви и прощении получилась очень доброй, веселой и трогательной. "Мы требуем продолжения!" - кричали зрители. Пришлось некоторые музыкальные отрывки исполнить на бис. (В.З.)