Складские площади сократят дисциплинированность и знания

В Петербурге существует огромное количество помещений и площадок для временного хранения грузов и товаров. Однако складов, обустроенных и оснащенных в соответствии с мировыми стандартами, пока очень немного.

<BR><BR>В Петербурге существует огромное количество помещений и площадок для временного хранения грузов и товаров. Однако складов, обустроенных и оснащенных в соответствии с мировыми стандартами, пока очень немного.<BR>Можно сказать, что в Северной столице несчетное количество складских помещений, так как их никто так и не сосчитал. Под патронажем городской администрации сейчас создается база данных о маршрутах и средствах транспортировки грузов. Предполагается, что в нее войдет информация о складском хозяйстве региона. Но пока до этого раздела у создателей базы руки не дошли. <BR>Известно, что в Петербурге специализированные складские помещения занимают более 2 млн м2. Это данные КУГИ. Согласно экспертным оценкам, примерно такую же площадь занимают склады, которые являются неучтенными. О неспециализированных местах хранения товаров и грузов - отдельный разговор. О занимаемой ими площади даже экспертные оценки давать никто не решается. <BR><BR><B>Первопроходцы</B><BR>Научный подход в организации складского хозяйства и современные информационные технологии в полной мере востребованы только очень крупными и известными петербургскими предприятиями. Такими, как "Совавто", "Максидом", "Адамант", "Лаверна", пивоваренный завод "Балтика". <BR>"Совавто-СПб" принадлежит таможенный терминал "Южный", который располагается в Шушарах. Обслуживает этот складской комплекс всего 21 человек. Другие таможенные терминалы города вынуждены держать большее количество сотрудников, хотя через них проходит значительно меньший поток грузов. <BR>В начале 2000 года торжественное открытие нового склада, автоматизированного почти на 100%, устроил пивзавод "Балтика". У приглашенных на мероприятие гостей сложилось впечатление, что на этом складе вообще нет людей. Даже тележки по складу ездили без водителей. В это чудо пивовары вложили почти $10 млн. <BR>По этой сумме можно судить о том, что для создания современного складского комплекса деньги требуются немалые. Этим и объясняется, что процесс автоматизации и переоборудования петербургских складов идет не быстро. <BR><BR><B>Слишком много</B><BR>Ожившие промышленные предприятия города вкладывают деньги в первую очередь в модернизацию производства. На переоснащение складских помещений средств пока не хватает. Кроме того, большие вложения промышленных предприятий в складские комплексы могут и не оправдаться. По мере развития логистических услуг места для хранения товаров, грузов и комплектующих в будущем должны освобождаться. С учетом производимого валового регионального продукта и транзитного грузопотока складов в России слишком много, если сравнивать с аналогичными показателями экономически развитых стран. <BR>Освобождение складских площадей будет происходить с развитием транспортной инфраструктуры и повышением эффективности работы логистических служб. Уже сейчас есть предприятия, которые научились работать вообще без хранения товаров (как готовой продукции, так и сырья). Однако эти примеры пока единичные.<BR>Крупные сборочные предприятия вынуждены иметь обширные складские помещения для хранения комплектующих. Поскольку их поставки по-прежнему происходят с большой задержкой, чтобы не простаивать, заводы вынуждены делать запасы. Но можно предположить, что в скором времени массового сокращения складских площадей в России не предвидится. По крайней мере до тех пор, пока российские предприятия не научатся осуществлять поставки в срок.