00:0027 апреля 200000:00
12просмотров
00:0027 апреля 2000
Для среднего бизнеса приоритетным шагом развития может стать поиск новых рынков сбыта за рубежом, причем не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Парадокс ситуации в том, что выход на региональный рынок или рынок стран СНГ может быть связан с необходи
<BR><BR>Для среднего бизнеса приоритетным шагом развития может стать поиск новых рынков сбыта за рубежом, причем не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Парадокс ситуации в том, что выход на региональный рынок или рынок стран СНГ может быть связан с необходимостью решать проблемы с местными конкурентами неформальным способом. Зарубежные рынки, как правило, более цивилизованны и открыты. Хотя для прорыва на них необходимо провести ряд формальных процедур.<BR><BR>Сергей Кузнецов, <BR>первый заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОАО "НИИ точной механики": <BR>"Для того чтобы нормально работать на Западе, нужно как минимум несколько лет набираться опыта. Нужна хорошая юридическая поддержка. Особенно для предприятий, которые впервые выходят на эти рынки. Нужно отсекать массу посредников. Мы стали работать на зарубежные рынки сразу, как только у нас появилась сертифицированная продукция. Мы работаем на зарубежные рынки по нескольким видам деятельности. Один из них - оборудование для метро, обеспечивающее безопасность. В основном такое оборудование идет на Восточную Европу, а также для метрополитенов стран "третьего" мира. Работали с метрополитеном города Дели. Так вот, когда мы строили в Дели, нам приходилось работать через массу посредников. Других особых сложностей работы на иностранные рынки я не вижу".<BR><BR>Владимир Черкасский, <BR>генеральный директор АООТ "Механобр-техника": <BR>"С зарубежными партнерами мы работаем еще с советских времен. Сначала продавали лицензии, теперь технику. В частности, мы продаем дробильное оборудование. Рынок практически не ограничен. Это - США, Финляндия, Африка, Италия, Белоруссия. При этом с ближним зарубежьем работать даже сложнее из-за законодательных преград. Бывает, конечно, что попадаем на не очень добросовестных партнеров". <BR><BR>Роман Федоров, <BR>генеральный директор ООО "Консалтинг-Софт": <BR>"Доходят до жизни такой совершенно случайно. На нас вышли люди, которые хотели создать финансовый сайт. В России достаточно квалифицированные программисты, при этом стоимость их услуг значительно дешевле. Работать с иностранным заказчиком тяжело. С одной стороны, он не "кинет". Но со стороны клиента - более серьезный подход к заказу. С другой стороны, они не знают, что хотят, сформулировать свои требования не могут. Фирме, которая хочет работать на западном рынке, надо осознать, что потом трудно будет возвращаться на российский рынок. Кризис показал, что нельзя зависеть от конкретного рынка".<BR><BR>Иосиф Старобинец, <BR>генеральный директор ЗАО "Фирма ТехноЭкоПласт":<BR>"На иностранные рынки мы не работаем. Попытались, поняли, что, как начинаешь работать, попадаешь под такой контроль. Мы живем в России, нам хватает нашего бизнеса. Хотя наши термопластавтоматы могли бы выполнять и западные заказы".