Во весь голос!

С коммерческой точки зрения, главное для уличных музыкантов - не столько играть, сколько уметь издавать звуки, хотя бы отдаленно напоминающие пение.

<BR><BR>С коммерческой точки зрения, главное для уличных музыкантов - не столько играть, сколько уметь издавать звуки, хотя бы отдаленно напоминающие пение.<BR>Музыканты-профессионалы, выходящие на улицы и играющие на духовых и струнных инструментах, зарабатывают, как правило, в 2 раза меньше, чем поющие в переходах "пионеры". Люди предпочитают то, что выражено словами.<BR><BR><B>Деньги</B><BR>Образцово-показательный пример для каждого уличного музыканта - Эдит Пиаф, которая, как говорят, давала первые концерты на открытом воздухе.<BR>Но далеко не все из участников уличного музыкального рынка мечтают о большой карьере. Помимо покупки инструментов доходы от музицирования идут на "обеспечение текущей жизнедеятельности": чай, хлеб, кефир, пиво, водку, сигареты и т.д. - состав списка сугубо индивидуален. Иногда средства инвестируются в другие сферы, например в образование.<BR>"Я учусь платно, родителям сказал, чтобы денег не присылали. То, что я зарабатываю, хватает и на жизнь, и на оплату учебы", - рассказал Дмитрий - гитарист-любитель и студент Технического университета. Почти каждый день в течение 1,5 года Дмитрий вместе с другом после учебы ездит играть в переход на Невском проспекте. Играя по 3-4 часа в день и "особо не напрягаясь", студент-музыкант зарабатывает 3,5-4 тыс. рублей в месяц.<BR>Но сборы от "концерта" во многом зависят от случая. Почти у каждого музыканта есть в запасе история из разряда "нечто". "Однажды подошел ко мне человек. Оказалось, бывший белогвардеец, приехал из Америки. Я ему спел Чижа "Батьку-атамана", он дал две пятисотки. С остальными деньгами получилось 1170 рублей", - вспоминает Дмитрий.<BR>По информации музыкантов, после кризиса прохожие стали давать гораздо меньше денег, причем часто бросают по 5-10 копеек. Но платят за музыку не только деньгами, слушатели покупают музыкантам пиво, сигареты, колбасу, дарят цепочки и "фенечки". "Раньше я работала с гитаристом Толей - в основном на Сенной, пока там не было ларьков. Ему почему-то денег давали очень мало, зато столько всего дарили! У него комната была завалена значками, цепочками, браслетами... Однажды кто-то прикололся и подарил ему игрушку из секс-шопа. Теперь Толя "вырос" и занимается музыкой профессионально", - поведала Виктория.<BR><BR>Что? Где? Когда?<BR>Музыкантов, постоянно играющих на улицах, в Петербурге всего несколько десятков. Гораздо больше людей выходят зарабатывать деньги "уличной музыкой" время от времени - в основном, чтобы заработать денег на еду.<BR>Самое благодатное время для исполнения "арий" уличного музыканта - весна и лето. Теплая погода обеспечивает исполнителю хорошую аудиторию и стабильный доход.<BR>Обычно щедрость настигает петербуржцев ранним вечером - в период от 15 до 19 часов. По наблюдению участников рынка, утром все прохожие злые и петь просто нет смысла: "Самому же выйдет боком". Кроме того, как показал опрос, коммерчески удачным временем для исполнения песен, кансон и музыкальных этюдов являются белые ночи. Платежеспособная аудитория в эти часы в основном однородна. По выражению самих музыкантов, это "подвыпившие сентиментальные мужички, которых в нашем городе хватает". Они любят заказывать песни и дают больше, чем рядовые прохожие.<BR>Излюбленное место петербургских уличных музыкантов - "труба" - подземный переход у Гостиного двора. Хороший уровень сборов является следствием большой "проходимости" места. На отрезке в несколько десятков подземного пространства скапливается порой до полудюжины и более солистов и музыкальных коллективов. Аккуратно одетые молодые люди с гитарами исполняют произведения Виктора Цоя, "Алисы" или Чижа, личности в потертых косухах горланят "Гражданскую оборону". Неподалеку на баяне или саксофоне кто-то играет джаз, а у самого выхода на тротуар бабульки поют частушки или революционные песни. Конкуренция за место здесь очень высока. Иногда для удобства составляется "график" на несколько дней вперед.<BR>Среди "рыбных" для уличных музыкантов мест Петербурга также значатся Сенная площадь и некоторые станции метро в "спальных" районах, например "Лесная", "Проспект Ветеранов" и др.<BR>Как показал маркетинг рынка, среди наших сограждан наиболее популярны песни душевные и мелодичные. Стабильно высоким спросом пользуются Чиж, Шевчук и Цой.<BR>"Прошлым летом мы играли вместе с моим хорошим знакомым, он очень похож на Цоя. Кто Цоя уважает, чуть не плакали, слушали. Вот тогда было много денег, за полчаса - почти сотня. Тогда, помню, подошли менты, хотели шугануть, я сказала - ребята, уйдите, и так настроение плохое, 9 лет как Цоя нет. Они постояли, попросили сыграть что-нибудь из "Кино", посидели с нами, потом 40 рублей дали. Хотя деньги - это не главное. Мне нравится, когда идут люди, смотрят, останавливаются послушать", - рассказывает Юля, регулярно приезжающая в Петербург на музыкальные "гастроли".<BR>Какими-либо налогами деятельность уличных музыкантов пока не облагается. Лишь на новой пешеходной улице охранники "высчитывают" в свою пользу 10% от сборов.<BR><BR>"Пионеры" и "медведи"<BR>Одними из наиболее заметных игроков на рынке уличной музыки являются так называемые "пионеры". В эту категорию входят как мальчики и девочки, имеющие достаточно смутное представление о нотной грамоте, так и учащиеся музыкальных школ. По вечерам юные дарования стоят в переходах метро и бесконечно играют одну и ту же мелодию - зубрят, приводя в умиление прохожих. Некоторые организуют скрипичные дуэты и даже трио.<BR>Кроме того, частый спутник "пионера" - "медведь" - человек со шляпой, который пристает к прохожим с просьбой "помочь бедным музыкантам".<BR>Бывалый "медведь" (в соответствии с общепринятой терминологией - промоутер) может порассказать массу любопытного. "Главное - определить, даст человек деньги или нет. Когда встречаешься глазами и друг другу улыбаешься - почти 100 процентов, деньги дадут", - раскрывает один из профессиональных секретов "медведь" Вика, по совместительству - студентка театрального вуза (В.К.)