00:0003 марта 200000:00
8просмотров
00:0003 марта 2000
Главный консультант ООО "Агентство исследования и предотвращения мошенничества" Игорь Чумарин.
<BR><BR>Главный консультант ООО "Агентство исследования и предотвращения мошенничества" Игорь Чумарин.<BR>- Что делать, если клиент не оплатил поставленный товар?<BR>- Это может происходить по разным причинам, одна из них - вас "кинули". Иногда еще не поздно обратиться в правоохранительные органы или в детективные агентства, а иногда остается посочувствовать своей доверчивости. В любом случае найдите время задать самому себе несколько вопросов:<BR>1) кто из сотрудников привел этого клиента;<BR>2) кто проверял документы клиента, на основании которых он гарантировал оплату; <BR>3) кто принимал решение об отгрузке товара без предоплаты.<BR>Если в результате вы назовете какую-либо фамилию больше одного раза - это предполагаемый объект мошенничества. <BR>На малом предприятии должна быть отработанная процедура принятия рисковых решений, к которым относится и предоставление отсрочки платежа. Основные принципы следующие:<BR>наличие четких критериев доверия;<BR>разграничение полномочий на всех этапах принятия решения;<BR>проверка и подтверждение документальных гарантий;<BR>привлечение специалистов, заинтересованных в предотвращении потерь от мошенничества (право, финансы, безопасность, сбыт).<BR>А если все 3 раза вы назвали свою фамилию - у вас не все в порядке с интуицией.<BR>Критерии доверия - это такие параметры статуса и деятельности клиента, изучение которых позволяет либо не позволяет предоставлять отсрочку платежа. Профильные критерии доверия в соответствии с этапностью рассмотрения вопроса об отсрочке определяют задействованные специалисты, каждый по своему направлению - юристы по своему, сбытовики по своему и т.д.<BR>ООО "Агентство исследования и предотвращения мошенничества" обычно рекомендует следующую схему изучения предварительной информации для принятия решения:<BR>а) клиент должен предоставить пакет документов, подтверждающих его правовой статус, - устав, договоры на аренду помещения, торговую лицензию, сертификаты и пр., что исследуется юристами;<BR>б) узнать, с какими еще оптовыми поставщиками данный клиент работает по отсрочке, и просмотреть "черные списки" предприятий-должников;<BR>в) изучить репутацию клиента на предмет качества и долговременности его торговой деятельности. Например, для розничных торговцев выяснить: профиль магазина, опыт работы с другими оптовыми фирмами, ассортимент представленных товаров, месторасположение торговой точки, проходимость, внешний вид, количество торговых залов;<BR>г) на основании указанных данных руководитель, перепроверив их на месте, согласует предоставление отсрочки;<BR>д) юрист после изучения представленных документов делает вывод об отсутствии возражений по юридическим основаниям;<BR>е) сотрудник службы безопасности после личной беседы с представителем и выяснения дополнительной профильной информации также ставит разрешительную подпись;<BR>ж) далее свою подпись за ознакомление и принятие под свой контроль ставит сотрудник предприятия, занимающийся контролем прохождения платежей;<BR>з) руководитель предприятия суммирует мнение ответственных лиц, утверждая положительное решение;<BR>и) при наличии отрицательной рекомендации или возражений кого-либо из данной цепочки документация передается представителю для получения дополнительной информации о клиенте, согласования решения на отсрочку со снижением суммы заказа или отказа клиенту в отсрочке платежа;<BR>к) схема работы должностных лиц при передаче товара на реализацию аналогична.<BR><BR>Весь процесс фиксируется подписями указанных лиц в специальном документе.<BR>На небольших предприятиях этот процесс осуществляет пара человек, совмещая многие функции, однако интуиция у них поострей. Как правило, главный критерий - отсутствие негативной информации.<BR>Кстати, не засчитывайте торговым представителям продажи с отсрочкой до поступления денег от клиента.(А.Ч.)