"Главснаб" расшил долги "Ижорских заводов"

Комитет по экономике и промышленной политике, Комитет финансов и ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга" решили проблему погашения долгов рядом государственных предприятий города в городской бюджет.

<BR><BR>Комитет по экономике и промышленной политике, Комитет финансов и ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга" решили проблему погашения долгов рядом государственных предприятий города в городской бюджет. <BR>24 августа "Главснаб" подписал соглашение с ОАО "Ижорские заводы", по которому существенную часть долгов этого крупнейшего городского производителя отныне можно считать списанной.<BR>"В этой операции использована довольно сложная схема. По ней не только будут погашены долги "Ижорских заводов" на 78 млн рублей, но и город получил 100 автобусов "МАЗ" белорусской сборки, в 2 раза ниже отпускной цены (т.е. за $90.000, а не за $180.000)", - говорит Павел Эльяшевич, генеральный директор ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга". Общая сумма долгов "Ижорских заводов" составляла до этого 230 млн рублей. До 1 сентября автобусы будут переданы ГП "Пассажиравтотранс".<BR><BR>Подробнее...<BR>В данном случае роли распределены так: "Главснаб" выступает кредитором заводов-должников и поставщиком "МАЗов". <BR>"С каждым должником подписывается соглашение на сумму их долгов. Город выдает "Главснабу" облигации, которые мы передаем должникам (на сумму договора). Предприятие-должник, в свою очередь, использует облигации как налоговые платежи. Город получает дешевые автобусы за долги предприятий, предприятие оплачивает долги и налоги", - пояснил Павел Эльяшевич.<BR>В этой схеме участвовало довольно много городских предприятий-должников, среди которых, например, ЗАО "ДСК-3" (4,48 млн рублей), ОАО "Пигмент" (15 млн рублей), ГП "Северная верфь" (4,5 млн рублей) и еще десяток других.<BR><BR><B>Подробности</B><BR>Поставка автобусов осуществляется в рамках городской программы замены автобусов на ГП "Пассажиравтотранс" и программы погашения долгов рядом петербургских предприятий перед городским бюджетом.<BR>Для этого 24 августа было подписано соглашение между "Главснабом" и ОАО "Ижорские заводы". По нему, в частности, ОАО "Ижорские заводы" осуществит поставки продукции собственного производства с направлением средств от их реализации на оплату автобусов "МАЗ-103". А роль "Главснаба" в данном случае - провести погашение задолженности завода по платежам в городскую казну в течение III и IV кварталов 1999 года как раз на сумму 78,183 млн рублей.<BR>Общая стоимость партии автобусов составила более 225 млн рублей, а в производстве комплектующих были задействованы около 20 городских стабильно работающих предприятий. "За произведенные детали они получат от белорусского завода уже "живые" деньги", - говорит Павел Эльяшевич.<BR><BR>Из истории...<BR>Еще более года назад "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга" по поручению городских властей начал заниматься решением проблемы "расшивки" долгов и организацией взаимозачетных схем. Итогом стала первая поставка в город в декабре 1998 года 23 автобусов МАЗ-103. "Наша концепция, как показала жизнь, оказалась верной, и теперь мы смогли поставить уже 100 машин", - рассказал генеральный директор ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга".<BR>В бюджете Петербурга на 1999 год на замену устаревшего автобусного и троллейбусного парков запланировано, по данным "ДП", всего около 70 млн рублей. <BR>"Денег нет и не будет, но городу нужно менять парк, а предприятиям - погашать долги. Белорусские автобусы на 50% собираются из комплектующих, которые производят петербургские предприятия. Поэтому мы отобрали группу городских производителей, сформировали стоимость поставок", - пояснил Павел Эльяшевич. <BR><BR>ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга" - бывшее главное управление снабжением Ленгорисполкома. Занималось распределением ресурсов ленинградских и областных производителей. В 1996 году уже "Главснабу" поставлена задача адаптировать свою работу к рыночным условиям в качестве рычага государственного регулирования экономики.<BR>Балансовая прибыль "Главснаба" за 1998 год составила 0,5 млн рублей против 4 млрд рублей убытков за 1997 год. Наценка за осуществление финансовых и прочих взаимозачетных операций составляет от 1% до 5%.