00:0014 июня 199900:00
8просмотров
00:0014 июня 1999
Постановка профессионально интересных задач стимулирует разработчиков практически вне зависимости от того, насколько добросовестно заказчик оплачивает работу.
<BR><BR>Постановка профессионально интересных задач стимулирует разработчиков практически вне зависимости от того, насколько добросовестно заказчик оплачивает работу.<BR>Решение о вхождении "Электро-Петербург" в холдинг "Трансвит" было принято после анализа ситуации: разработчикам требовалась мощная материальная база для дальнейшей работы. Изучив представленную на рынке продукцию, они предложили новгородскому заводу "Трансвит" собственные инженерные решения. Небольшая частная структура стала равноправным партнером промышленного предприятия.<BR>"В Советском Союзе ведь система строилась как: все разработчики были сконцентрированы в самостоятельных структурах - НИИ и КБ, - вспоминает Сергей Яковлев, директор "Трансвит-ЭП". - И это правильно: у работника предприятия ограничен круг профессиональных задач, сотрудничество же с разными сферами производственной деятельности позволяет находить новые, неожиданные, нестандартные решения. У нас, например, были ситуации, когда не внедренные и даже не оплаченные заказчиком разработки (такой чемодан без ручки, который нести тяжело и бросить жалко) давали толчок новым идеям. Бесполезных разработок вообще не бывает".<BR><BR><B>Путь</B><BR>Частная фирма "Электро-Петербург" была создана выходцами с петербургских предприятий ВПК в то время, когда финансирование научных, исследовательских, конструкторских работ резко пошло вниз, а рынок электротехнической продукции заполонил импорт. В 93-м начался бум галогенного освещения. "Мы работали с разными заводами - с ЛЭМЗ, "Авророй", "Поиском", "Силой", - продолжает Сергей Яковлев, - но денег за свои разработки практически не получали. "Трансвит" тоже платил относительно, но у этого предприятия было одно преимущество: оно ставило перед нами профессионально интересные задачи, и мы продолжали передавать им свои разработки".<BR>Для своего основного партнера "Трансвит-ЭП" разрабатывает пускорегулирующее устройство для люминесцентных ламп и электронные трансформаторы для галогенных светильников. Новгородский завод был заинтересован в петербургском предприятии еще и по той причине, что самостоятельно выйти на рынок Северо-Запада, на котором царила продукция западных производителей, в тот момент просто не представлялось возможным. И разработчики параллельно занялись сбытом продукции своего партнера.<BR>"Мы начали с того, что объясняли небольшим розничным магазинам преимущества нашей продукции перед импортными аналогами, - вспоминает Сергей Яковлев. - Работать с крупными торговыми организациями и оптовиками, не имея имени, бессмысленно. Когда продажи пошли, нашу продукцию стали узнавать. Со временем она появилась в крупных универмагах, нас признали оптовые компании. Качество нашей продукции сыграло свою роль, хотя цены были практически сопоставимы с ценами на импортные светильники. 17 августа, конечно, нам помогло - нашим плюсом стала еще и цена".<BR><BR><B>На чем строится успех</B><BR>Директор "Трансвит-ЭП" считает, что разработки его фирмы не таят в себе ничего экстраординарного: "Это просто нормальные технические решения. Но у нас с дедовских времен принцип: раз не отечественное - значит, хорошее. Поэтому, когда на наш рынок хлынула западная продукция, многие разработчики опустили руки, закрыли свои фирмы. В свое время тем же, чем и мы, пытались заниматься многие - тема не только модная, но и выгодная. А кого из наших мы встречаем сейчас на выставках? Да никого, кроме белорусов". <BR>Сергей Яковлев убежден, что у холдинга правильные ориентиры: "Если люди думают, как развивать производство, у них все может получиться. И очень важен тот потенциал, который есть в наших специалистах, заложенная в них школа".<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>Сейчас петербургскому разработчику уже мало одного партнера: на рынке растет потребность в подобных разработках. "Недавно мы достигли принципиальной договоренности с производителем товаров народного потребления, сейчас ведем еще переговоры, - делится директор "Трансвит-ЭП". - У российского производителя возросла потребность в новых разработках - это дает возможность загрузить производственные мощности и начать выпуск конкурентоспособной продукции".<BR>Сергей Яковлев говорит, что полного вакуума на рынке разработок нет, но заказчику-производителю нужен разработчик с именем. А оно есть у тех, кто нес свой чемодан без ручки сквозь дебри неплатежей.