Пришло время катастроф

Сразу три чрезвычайных происшествия в конце прошлой неделе в Петербурге показали большие прорехи готовности города к техногенным катастрофам.

<BR><BR>Сразу три чрезвычайных происшествия в конце прошлой неделе в Петербурге показали большие прорехи готовности города к техногенным катастрофам. <BR>Пожары, взрывы, обвалы, размывы становятся непреодолимым препятствием для бюджета Петербурга. <BR><BR><B>Каждый о своем</B><BR>Одна из проблем - в Петербурге нет отдельной специальной службы, которая занималась бы мониторингом всех мест возможных техногенных катастроф. Инспекцией таких мест занимаются совершенно различные, и не связанные друг с другом службы. Например, за состоянием собственных сооружений и злополучного здания на Сенной площади соответствующие службы метрополитена следили сами. Они же, по распоряжению губернатора Владимира Яковлева, начали сейчас экстренную проверку всех зданий станций метрополитена. <BR>В тоже время, за состоянием теплотрасс следит ГУП "Водоканал". Это предприятие борется сейчас за продление кредитной линии на строительство очистного коллектора. В случае, если сроки кредита так и не будут пролонгированы, "Водоканалу" придется решать вопрос повышения тарифов на холодную воду для населения, что очень проблематично с точки зрения интересов депутатов. В тоже время, замораживание строительства коллектора может повлечь за собой экологическую катастрофу. <BR><BR>Понадеялись на "авось" <BR>Еще одна проблема - в случае какой-либо катастрофы расходы автоматически ложатся бременем на бюджет Петербурга. <BR>Обязательные страховки требуются только от предприятий повышенной опасности (например, предприятия, производящие химически опасные вещества). Для всех остальных - по желанию. Здания, в том числе и станции метро, источником повышенной опасности не считаются. При этом сами специалисты по чрезвычайным ситуациям прекрасно знают, и не скрывают того, что в Петербурге очень много потенциально опасных мест, за которыми не ведется особого контроля. <BR>Каких-либо исков от пострадавших по факту обвала 15-тонного козырька станции "Сенной площади" еще не подавалось. Однако, специалисты страхового рынка советуют их подавать. "Метро принадлежит городу. Значит, город и виноват, - анализирует ситуацию заместитель директор по маркетингу страховой компании "РЕСО-Гарантия" Галина Рувинская. Пострадавшие, если не застрахованы, должны выставить иск городу".<BR><BR><B>Нормальная практика</B><BR>Все последние годы станции петербургского метрополитена ("Чкаловская", "Спортивная", "Старая Деревня") сдавались по достаточно опасной схеме. Сначала открывалась станция метро, и только через несколько месяцев подписывался акт о ее приемке соответствующими службами. Корреспондент "ДП" лично был свидетелем поездки губернатора Владимира Яковлева на место ликвидации размыва между станциями метро "Лесная" -"Площадь Мужества". На заявления строителей о том, что реальный срок окончания работ - осень-зима 2000 года, Владимир Яковлев ответил: "Сдавать будем в мае!"<BR><BR><B>Разбирать завалы поздно</B><BR>По имеющейся в Агентстве журналистских расследований информации, вестибюль станции не менее года назад подвергался ремонту, причем ремонтировали именно кровлю. <BR>Окончательные причины случившегося пока не называются. <BR>Накануне трагедии, 9 июня, на крыше вестибюля станции метро "Сенная площадь" был пожар, причины которого неизвестны. Возгорание было потушено без привлечения службы противопожарной безопасности, - об этом сообщила корреспонденту Агентства петербурженка, проживающая в доме по-соседству со станцией метро "Сенная".<BR>По факту гибели людей у метро "Сенная площадь" прокуратурой Петербурга было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 216, часть 2 УК РФ (нарушение правил безопасности при производстве строительных и иных работ, повлекшие по неосторожности смерть и менее тяжкие последствия) и статьей 293, часть 2 УК (халатность, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, повлекшие смерть). <BR>Выяснение обстоятельств случившегося поручено оперативно-следственной группе Управления по расследованию особо важных дел. Комиссию, созданную по указанию губернатора Петербурга по расследованию обстоятельств трагедии на Сенной площади, возглавил вице-губернатор Юрий Антонов. <BR>Руководству метрополитена поручено организовать похороны погибших, оказать материальную помощь семьям погибших и раненых.<BR><BR><B>В спешном порядке</B><BR>Только авария вынудила федеральный центр отдать долги городу по метрополитену. Премьер-министр России Сергей Степашин пообещал в пятницу в телефонном разговоре с губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым полностью погасить задолженность федерального центра петербургскому метрополитену за 1998 год объемом около 500 млн рублей. <BR>По информации "Прайм -ТАСС", все вопросы финансирования будут обсуждаться 15-16 июня во время визита премьер-министра в Петербург для участия в экономическом форуме. <BR> Глава МЧС Сергей Шойгу пообещал губернатору Петербурга профинансировать работы по восстановлению наземного вестибюля станции метро "Сенная площадь". Но эта сумма проблем даже поддерживающего ремонта сложной инфраструктуры метрополитена не решит.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.