00:0014 июня 199900:00
11просмотров
00:0014 июня 1999
Сразу три чрезвычайных происшествия в конце прошлой неделе в Петербурге показали большие прорехи готовности города к техногенным катастрофам.
<BR><BR>Сразу три чрезвычайных происшествия в конце прошлой неделе в Петербурге показали большие прорехи готовности города к техногенным катастрофам. <BR>Пожары, взрывы, обвалы, размывы становятся непреодолимым препятствием для бюджета Петербурга. <BR><BR><B>Каждый о своем</B><BR>Одна из проблем - в Петербурге нет отдельной специальной службы, которая занималась бы мониторингом всех мест возможных техногенных катастроф. Инспекцией таких мест занимаются совершенно различные, и не связанные друг с другом службы. Например, за состоянием собственных сооружений и злополучного здания на Сенной площади соответствующие службы метрополитена следили сами. Они же, по распоряжению губернатора Владимира Яковлева, начали сейчас экстренную проверку всех зданий станций метрополитена. <BR>В тоже время, за состоянием теплотрасс следит ГУП "Водоканал". Это предприятие борется сейчас за продление кредитной линии на строительство очистного коллектора. В случае, если сроки кредита так и не будут пролонгированы, "Водоканалу" придется решать вопрос повышения тарифов на холодную воду для населения, что очень проблематично с точки зрения интересов депутатов. В тоже время, замораживание строительства коллектора может повлечь за собой экологическую катастрофу. <BR><BR>Понадеялись на "авось" <BR>Еще одна проблема - в случае какой-либо катастрофы расходы автоматически ложатся бременем на бюджет Петербурга. <BR>Обязательные страховки требуются только от предприятий повышенной опасности (например, предприятия, производящие химически опасные вещества). Для всех остальных - по желанию. Здания, в том числе и станции метро, источником повышенной опасности не считаются. При этом сами специалисты по чрезвычайным ситуациям прекрасно знают, и не скрывают того, что в Петербурге очень много потенциально опасных мест, за которыми не ведется особого контроля. <BR>Каких-либо исков от пострадавших по факту обвала 15-тонного козырька станции "Сенной площади" еще не подавалось. Однако, специалисты страхового рынка советуют их подавать. "Метро принадлежит городу. Значит, город и виноват, - анализирует ситуацию заместитель директор по маркетингу страховой компании "РЕСО-Гарантия" Галина Рувинская. Пострадавшие, если не застрахованы, должны выставить иск городу".<BR><BR><B>Нормальная практика</B><BR>Все последние годы станции петербургского метрополитена ("Чкаловская", "Спортивная", "Старая Деревня") сдавались по достаточно опасной схеме. Сначала открывалась станция метро, и только через несколько месяцев подписывался акт о ее приемке соответствующими службами. Корреспондент "ДП" лично был свидетелем поездки губернатора Владимира Яковлева на место ликвидации размыва между станциями метро "Лесная" -"Площадь Мужества". На заявления строителей о том, что реальный срок окончания работ - осень-зима 2000 года, Владимир Яковлев ответил: "Сдавать будем в мае!"<BR><BR><B>Разбирать завалы поздно</B><BR>По имеющейся в Агентстве журналистских расследований информации, вестибюль станции не менее года назад подвергался ремонту, причем ремонтировали именно кровлю. <BR>Окончательные причины случившегося пока не называются. <BR>Накануне трагедии, 9 июня, на крыше вестибюля станции метро "Сенная площадь" был пожар, причины которого неизвестны. Возгорание было потушено без привлечения службы противопожарной безопасности, - об этом сообщила корреспонденту Агентства петербурженка, проживающая в доме по-соседству со станцией метро "Сенная".<BR>По факту гибели людей у метро "Сенная площадь" прокуратурой Петербурга было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 216, часть 2 УК РФ (нарушение правил безопасности при производстве строительных и иных работ, повлекшие по неосторожности смерть и менее тяжкие последствия) и статьей 293, часть 2 УК (халатность, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, повлекшие смерть). <BR>Выяснение обстоятельств случившегося поручено оперативно-следственной группе Управления по расследованию особо важных дел. Комиссию, созданную по указанию губернатора Петербурга по расследованию обстоятельств трагедии на Сенной площади, возглавил вице-губернатор Юрий Антонов. <BR>Руководству метрополитена поручено организовать похороны погибших, оказать материальную помощь семьям погибших и раненых.<BR><BR><B>В спешном порядке</B><BR>Только авария вынудила федеральный центр отдать долги городу по метрополитену. Премьер-министр России Сергей Степашин пообещал в пятницу в телефонном разговоре с губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым полностью погасить задолженность федерального центра петербургскому метрополитену за 1998 год объемом около 500 млн рублей. <BR>По информации "Прайм -ТАСС", все вопросы финансирования будут обсуждаться 15-16 июня во время визита премьер-министра в Петербург для участия в экономическом форуме. <BR> Глава МЧС Сергей Шойгу пообещал губернатору Петербурга профинансировать работы по восстановлению наземного вестибюля станции метро "Сенная площадь". Но эта сумма проблем даже поддерживающего ремонта сложной инфраструктуры метрополитена не решит.