00:0023 апреля 199900:00
29просмотров
00:0023 апреля 1999
Подавляющее большинство расходных материалов для высококачественной печати, в том числе бумага, поступает из-за рубежа.
<BR><BR>Подавляющее большинство расходных материалов для высококачественной печати, в том числе бумага, поступает из-за рубежа.<BR>Как сказал один полиграфист, "из российских материалов я покупаю только ветошь". Это объясняется как объективными причинами - ряд компонентов просто не производится в России, так и устойчивым мнением, что в стране нет хорошей российской бумаги, пригодной для печати дорогой и качественной продукции. <BR>Августовский кризис заставил свернуть бизнес многих поставщиков полиграфической бумаги - как мелких оптовиков, так и крупные иностранные компании, например Amerpap. Фирмы, оставшиеся на плаву, заняли освободившуюся нишу. Значительную долю рынка импортной бумаги занимает фирма "Берег". В июне прошлого года начала деятельность компания "Регент-Нева" - дочерняя структура московской группы компаний "Регент". На рынке работают и другие компании.<BR> Общее мнение продавцов бумаги и полиграфистов таково: клиенты стали менее требовательны к качеству бумаги, обращая внимание прежде всего на цену. Однако цена превалирует лишь до определенной степени. Геннадий Мачинцев, генеральный директор ООО "Регент-Нева", говорит: "После кризиса вставал вопрос о замене поставок из "дорогих" стран на более дешевые источники. С точки зрения сбыта, это дает сомнительное преимущество, поэтому от такой идеи отказались".<BR><BR><B>Бумага - это деньги</B><BR>Весна и лето знаменуются традиционным повышением спроса на этикеточную и упаковочную бумагу, в то время как зимой в цене упаковочный картон. В последнее время имеет место еще одна тенденция. "Полиграфия тесно связана с другими сферами производства и отражает происходящие там изменения, - отмечает Геннадий Васильев, управляющий делами по Петербургу ООО "Берег". - Взамен импортных продуктов стали покупать отечественные, и в массовом объеме потребовались этикетки, наклейки, а значит, и материал для них".<BR>Уход с рынка иностранных конкурентов может обернуться для клиентов сужением ассортимента. Директор салона "АльфАГрафикс" Александр Зайцев заметил: "У каждого продавца есть так называемые экспериментальные сорта бумаги, которые он сам закупает в небольших количествах и постепенно проверяет спрос клиентов. Когда уйдут иностранные поставщики, вряд ли российские фирмы будут работать с определенными видами бумаги, так что выбор немного обеднеет". <BR><BR><B>Дым отечества</B><BR>Потребности петербургских типографий в картоне отчасти покрывает местное производство - Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат. Его продукция вполне подходит для упаковки, но происходят перебои с поставками. В принципе, и мелованная бумага производится под боком, на фабрике "Гознак", но у полиграфистов к этой бумаге, мягко говоря, большие претензии. Что касается российской офсетной бумаги, здесь мнение не столь однозначно: одни считают ее несравнимой по качеству с импортной, другие - вполне конкурентоспособной. Многое зависит от конкретного производителя. Офсетная бумага поступает в город из Кондопоги, Котласа, Сыктывкара, Архангельска и Светогорска.<BR>Полиграфические предприятия, использующие российскую офсетную бумагу, отмечают ее регулярный дефицит в Петербурге. Причина - российские ЦБК предпочитают продавать бумагу и сырье за рубеж. Конечно, достать бумагу в городе можно, только вопрос - какие объемы, в какие сроки и по какой цене.<BR><BR><B>Краски и пленки</B><BR>По мнению полиграфистов, предложение всевозможных расходных материалов для полиграфического процесса - краски, пленки, пластины и т.п. - вполне удовлетворяет спрос петербургских типографий. Крупнейшие мировые компании, производящие эти материалы, работают в России через свои представительства или местных дистрибьюторов. Так, в Петербурге представлена продукция ведущих производителей красок для офсетной печати - Sun Chemical, Sicpa, K+E, Siegwerk, Akso Nobel. Янина Овсяникова, начальник отдела расходных материалов ЗАО "Иприс", отмечает, что около половины объема рынка занимает продукция Торжковского завода полиграфических красок: "Эта краска, конечно, заметно отличается от импортной, но для отдельных видов печати ее качество подходит. Наблюдается тенденция четкого разделения типографий по уровню предлагаемой продукции: для дешевых работ подходят отечественные материалы". <BR>Если рассматривать рынок других расходных материалов - пластины, пленки, то здесь доминирует продукция Kodak Polychrome, Fuji, Agfa. Своих потребителей, нетребовательных к качеству, находят офсетные пластины российского производства "ДОЗАКЛ" (побочная продукция Дмитровского завода консервной ленты). На Петербург приходится около 10% рынка расходных материалов, отмечает Янина Овсяникова, и после кризиса резкого падения продаж не произошло.<BR>По словам Сергея Пиянзова, заместителя генерального директора АОЗТ "Итрако", сейчас активно развивается печать методом флексографии, что отражается на спросе на расходные материалы. Для флексографии не требуется масштабных вложений в оборудование, а качество обеспечивается вполне достойное. Кроме того, бурному развитию этой технологии способствует спрос на упаковку (флексография чаще всего используется для печати этикеток, наклеек и упаковок). С другой стороны, существенно уменьшились заказы на материалы для трафаретной печати в связи с падением выпуска рекламной продукции. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится - полиграфисты отмечают оживление на рекламном рынке.