00:0019 марта 199900:00
13просмотров
00:0019 марта 1999
Прокуратура получила право постоянного надзора за юридическими лицами.
<BR><BR>Прокуратура получила право постоянного надзора за юридическими лицами. <BR>Это вытекает из нового федерального Закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О прокуратуре РФ".<BR>Иван Сыдорук, прокурор Петербурга, заверил, что тотальных проверок не будет, предпринимателей проконтролируют выборочно.<BR>"Если раньше мы проверяли коммерческие и некоммерческие структуры только в связи с поступающей информацией, то теперь нам вменен в обязанность постоянный надзор как за работой этих структур, так и за соответствием их нормативных актов действующему законодательству РФ", - говорит Иван Сыдорук. "Однако это не значит, что мы будем проводить тотальные проверки - на это нам не хватит ни сил, ни времени", - сообщил Иван Сыдорук. <BR><BR><B>Аукнется не скоро</B><BR>Геннадий Власов, генеральный директор Ассоциации промышленных предприятий Петербурга, уверен: "Закон можно и написать, и принять, но у прокуратуры столько дел в других сферах, что до проверки нормативной базы предприятий и предпринимателей не хватит ни сил, ни времени. <BR>"Я думаю, этот закон аукнется предпринимателям не скоро. Хотя, наверное, прокуратура будет способна на разовые проверки. Если закон позволит навести порядок и разобраться в сомнительных ситуациях, сложившихся вокруг предприятий, к примеру на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ), - это хорошо, но, на мой взгляд, в ближайшее время ничего подобного не произойдет", - говорит Геннадий Власов. <BR>Сегодня, по признанию самих сотрудников прокуратуры, у них действительно нет сил для полного контроля над нормативной базой юридических лиц. Юристы, сильные в коммерческом праве, не идут на скромную зарплату прокурорских работников. "У нас очередь кадров, но одного желания мало, нужна квалификация. Действительно квалифицированных юристов можно по пальцам пересчитать", - признали в прокуратуре Петербурга.<BR><BR><B>ЛМЗ может стать первым</B><BR>"Мы будем работать по конкретным делам и фактам, как, например, на ЛМЗ. Проверить десятки тысяч фирм сразу - невозможно", - считает начальник Управления по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Петербурга Николай Фатнев.<BR>Принимать решения, кого и на что проверять, будут районные прокуроры после анализа положения дел на своей территории. Как показывает практика, больше всего вопросов вызывает природоохранное и трудовое законодательство, а также законодательство о внешнеэкономической деятельности. Кроме того, прокуратура проверяла и будет проверять в дальнейшем соответствие законодательству уставов АО и порядок регистрации эмиссий ценных бумаг. <BR>"Во внутренние дела предприятий мы, как правило, не лезем, - признали в прокураторе. - Даже если мы найдем нарушение, к примеру при проведении собрания акционеров, то в любом случае не сможем признать решение собрания недействительным. Это дело суда". <BR><BR>Что еще?<BR>Под контроль попали чиновники и судебные приставы. Прокуратура должна следить за соблюдением Конституции РФ. Ранее этими полномочиями обладал лишь Конституционный суд, но он не имел и не имеет права инициировать проверку нормативных актов. Сначала в суд должно поступить заявление, которое и станет предметом рассмотрения. <BR>В отличие от Конституционного суда, прокуратура может, не дожидаясь обращения физических или юридических лиц, самостоятельно в пределах компетенции не только проверить любой нормативный документ, но и опротестовать его. <BR>Протест прокуратуры не означает автоматической отмены документа, он лишь предлагает привести его в соответствие действующему законодательству. Если чиновник проигнорирует мнение прокурора, то оценку документу будет давать власть судебная. "Сегодня решение суда не означает его исполнения, - считает Иван Сыдорук. - Исполнение решения суда - это обязанность службы судебных приставов, но, к сожалению, надзор за их деятельностью еще не надлежащий. Теперь это наша обязанность". <BR>Передача судебных приставов под надзор прокуратуры весьма примечательна. По сути, это признание возникновения новой силовой правоохранительной структуры, которая, возможно, получит и полномочия на ведение оперативной работы в рамках мероприятий по обеспечению безопасности судебного процесса.