Композитору Зарицкой уютно в кресле директора

На Западе уверены, что композитор Евгения Зарицкая - первый советский музыкант, сочинивший на библейский сюжет оперу "Звезда Вифлеема".

<BR><BR>На Западе уверены, что композитор Евгения Зарицкая - первый советский музыкант, сочинивший на библейский сюжет оперу "Звезда Вифлеема".<BR>Так ли это на самом деле, сегодня точно уже не сказать. Рождественские рок-оперы стали пользоваться популярностью у сочинителей и исполнителей, особенно под Новый год. По крайней мере сама Евгения Зарицкая собственное первенство не отстаивает, а сочиняет новую музыку для детей и взрослых и занимается ежедневной трудной работой по поддержке детского музыкального коллектива "Саманта".<BR>"Сегодня композитор должен быть еще и успешным менеджером, а в свободное от рутинной работы время ухитряться дружить с вдохновением и сочинять музыку, - вздыхает Евгения Зарицкая. - Время такое настало, когда невозможно сидеть в башне из слоновой кости, творить и ждать, когда придет прекрасный управленец, все правильно организует и исполнит все твои сочинения. Не придет и не поставит".<BR>Евгения Зарицкая сама организовала фонд, который пропагандирует и продвигает ее музыку, сама ищет спонсоров и финансовые механизмы для успешной работы детской музыкальной студии "Саманта". <BR><BR><B>Детская дипломатия</B><BR>Композитор Евгения Зарицкая помнит все даты, связанные с творческой студией "Саманта", всех, кто помогал ее созданию. "Начиналось все в советские времена в 1986 году в Ленинграде. Объединила несколько поющих детей и писала для них песенки. Детское творчество интересно всем, и рядом оказывались люди, готовые помочь", - рассказывает она.<BR>В августе 1988 года маленькие артисты студии "Саманта" впервые пустили по реке Мойке множество разноцветных бумажных фонариков с зажженной внутри свечой, став лидером международной церемонии "Фонари надежды". В 1989 году в Минске по реке Свислочь поплыли фонарики, сделанные руками детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы. "Саманта" передала эстафету движения "Фонари надежды" Белоруссии. А в 1990 году они с миссией мира поехали в США, гостили у американских врачей Пегги и Джимми Баумгартнеров, которые спонсируют детский музыкальный ансамбль, встречались с матерью Саманты Смит Джейн Смит. Песня Евгении Зарицкой "Саманта" восхищает американцев и становится официальным гимном международного движения "Фонари надежды".<BR>Каждая встреча с детским ансамблем из России начиналась и заканчивалась исполнением песен Евгении Зарицкой, написанных специально для торжественных событий. Дети, воодушевленные необычной атмосферой, искренними чувствами эмоциональных иностранцев, прекрасно исполняли трогательную музыку и стихи. Их выступления воспринимались на ура. Детская дипломатия пользовалась огромным успехом.<BR><BR><B>Японская элегия</B><BR>В августе 1990 года детская музыкальная студия "Саманта" участвовала в церемонии, посвященной памяти жертв Хиросимы и Нагасаки, в Японии. Евгению Зарицкую принимают в Ассоциации жертв атомной бомбардировки. <BR>В Японии Евгения Зарицкая знакомится с господином Судзукаво-сан, бывшим военнопленным, отсидевшим в лагерях Сибири несколько лет. Судзукаво-сан выучил русский язык в тюрьме, много работал, продвигая русско-японские проекты, стал видным общественным деятелем. По его заказу Евгения Зарицкая пишет "Элегию Садако", текст которой переведен на японский язык. Элегия не только много раз исполнялась и исполняется на официальных церемониях, посвященных памяти жертв атомных бомбардировок, но и вошла в хрестоматию по музыке для японских школ.<BR>Совместные проекты с Судзукаво-сан продолжаются и по сей день. После землетрясения 1994 года Евгения Зарицкая написала композицию "Фудзияма", которая очень понравилась японским артистам и исполняется во время всевозможных акций в поддержку национального символа Японии горы Фудзияма.<BR><BR><B>Музыкальный театр</B><BR>В 1991 году Евгения Зарицкая написала для своего детского коллектива озорной мюзикл "Ежик", в котором действовали Мечта, Душа и Доллар.<BR>Становление ансамбля "Саманта" как детского музыкального театра началось с первых репетиций мюзикла. С помощью спонсоров, и прежде всего Инновационного банка, сделали яркие декорации, сшили красивые костюмы, записали и выпустили аудиокассету с мюзиклом, сняли рекламный фильм "Ежик", который показали на Международном кинофестивале в Швейцарии. И после российской премьеры нам помогли устроить большое турне детского музыкального театра по Германии. Выступление произвело настоящий фурор, после гастролей в Дармштадте создали даже "Клуб любителей ансамбля "Саманта".<BR>Опера "Звезда Вифлеема" возродила традицию семейного рождественского праздника. На спектакли ходили всей семьей, а затем отмечали Рождество в кругу семьи. <BR>После успеха постановки в Петербурге оперу "Звезда Вифлеема" поставили в Голландии на Международном христианском фестивале в Де Броне, и зрительный зал подпевал Волхвам и пастухам на разных языках.<BR><BR><B>Рождество впереди</B><BR>"Сегодня поддержкой детского музыкального коллектива "Саманта" так, как это делал рухнувший Инновационный банк, не занимается никто. Несмотря на то что в Петербурге нет больше детских музыкальных коллективов, город помогать не в состоянии, так что рассчитывать приходится в основном на себя. Студия "Саманта" принципиально участвует во всех культурных мероприятиях, проходящих в Петербурге", - говорит Евгения Зарицкая.<BR>Она уверена, что программа "Рождество - время чудес", в которую вошли не только отрывки из оперы "Звезда Вифлеема", но другие песни на стихи Александра Мазина, даст толчок новым контактам с деловыми людьми, появятся новые проекты и студия "Саманта" будет продолжать жить полнокровной творческой жизнью.