00:0008 октября 199700:00
18просмотров
00:0008 октября 1997
Многие российские бизнесмены "расстраиваются" по поводу низкого платежеспособного спроса населения. Но активному покупателю неоткуда больше взяться, кроме как из массы эффективных производителей товаров и услуг. Средняя производительность труда в России
<BR><BR>Многие российские бизнесмены "расстраиваются" по поводу низкого платежеспособного спроса населения. Но активному покупателю неоткуда больше взяться, кроме как из массы эффективных производителей товаров и услуг. Средняя производительность труда в России остается удручающе низкой, но пытливый российский ум уже отыскал скрытые резервы. <BR><BR><B>ДЕБАТЫ</B><BR><BR><B>Создание среднего класса обеспечит экономический рост</B><BR><B>Юрий Карпенко, предприниматель без образования юридического лица</B><BR><BR>Сегодня уже ясно, что значительных инвестиций в экономику Петербурга ни из-за рубежа, ни из федерального или местного бюджетов, ни из средств отечественных финансовых структур в ближайшие годы не будет. Поэтому надежды на создание наемного среднего класса на промышленных предприятиях призрачны. И все же выход есть. Сегодня мелкое и среднее предпринимательство в Петербурге приобрело внушительные масштабы. Эти предприятия, работая в основном за наличку и составляя нулевые балансы, не платят и не будут платить налоги. Коммерсанты "серого" рынка массово используют наемную рабочую силу без оформления или начисляя минимальную оплату труда. Поэтому создать средний класс добросовестных налогоплательщиков можно только из мелких предпринимателей - владельцев автомобилей легкового класса (легковых, микроавтобусов, грузопассажирских и грузовых автомашин грузоподъемностью до 2 тонн). Ведь 1 млн петербургских автовладельцев сегодня оказывают услуги в перевозке пассажиров и грузов на $1 млн ежедневно. Коммерцией занимается каждый третий водитель. Этот огромный "серый" рынок транспортных услуг откупается взятками чиновникам администраций, ГАИ, налоговых органов, МВД, таможенных служб, Комитета по транспорту, транспортной инспекции и т.д. Начинать наводить порядок нужно с создания Государственного регионального межведомственного энергетического фонда, средства которого пойдут на создание класса легальных предпринимателей без образования юридического лица из числа автовладельцев. Именно труд предпринимателя-автомобилиста даст наибольшую производительность и обеспечит наполнение казны за счет авансовых налоговых платежей. <BR>Фонд может быть создан за счет сборов на АЗС, которых в регионе насчитывается около 500. Водитель любого автомобиля, заправляемого в регионе, мог бы во время каждой заправки, вне зависимости от объема покупаемого топлива, отчислять в этот фонд 1000 рублей. Сбор составил бы около 250 млн в день, или 7,5 млрд рублей в месяц. На эти средства ежемесячно фонд мог бы закупать до 4000 газотопливных систем и бесплатно (!) устанавливать их на автомобили лицензированных частных транспортников. Сжиженный газ в 2 раза дешевле высокооктанового бензина, кроме того, газ - более экологичное топливо. Массовое внедрение газовых топливных систем станет толчком к созданию инфраструктуры их обслуживания и заправки. Это создаст дополнительные рабочие места не только в области сервиса, но и в области нефте-, газопереработки. По примерным расчетам, в течение 2 лет будет создан 150-тысячный отряд людей с ежемесячным доходом $500-1000. <BR><BR><B>Любой идее нужен механизм реализации</B><BR><B>Дмитрий Чернейко, председатель Комитета по занятости населения Петербурга</B><BR><BR>По моему глубокому убеждению, любая идея хороша не сама по себе. Идея становится хорошей или плохой в зависимости от того, каков механизм ее реализации. У обсуждаемой идеи создания среднего класса, к сожалению, такого механизма нет. <BR>Автор идеи предлагает ввести в городе небольшой налог на заправку. Есть ли такое право у городских властей? По-видимому, нет, так как этот налог не предусмотрен федеральным законодательством. Может быть, водители внесут деньги добровольно? Но тогда почему люди будут отдавать свои "кровные" именно в этот межведомственный энергетический фонд? Государство настаивает на проведении кон- курсов, соответственно, право участия в подобном проекте должно разыгрываться. <BR>Наконец, третье: ни в коем случае нельзя утверждать, что внедрение газового топлива является генеральной линией развития автомобилестроения. По крайней мере, внедрение газового топлива для автомобилей не стало массовым явлением. <BR>Когда речь пойдет о внедрении конкретной топливной системы на конкретном автомобиле, произойдет то же самое, что происходило ранее: аварии и отравления водителей. В некоторых странах именно по этой причине автомобили на газовом топливе запрещены. Пока никто не может доказать абсолютное преимущество применения газового топлива. Петербург-ские любители среднего класса хотят цивилизовать частный извоз, поощряя легальных водителей и одновременно борясь с нелегалами. Что у них будет получаться лучше - пока не ясно. <BR>Комитет по занятости осуществляет программу самозанятости, по существу, содействует появлению малых предпринимателей. Но кпд этой работы отнюдь не равен 100%. Создание класса мелких предпринимателей - процесс очень сложный. Нужно упорядочить нелегализованный автомобильный извоз. И вопрос здесь не в инвестициях, а в системе налогообложения и в порядке выдачи лицензий. Частника нужно стимулировать низкими налогами, льготным, но обязательным страхованием, подключением к диспетчерским службам. Это работа не одного дня и не одного распоряжения губернатора. Это довольно тонкая "процедурная" работа, которой нужно заниматься изо дня в день. Через 1-1,5 года результат обязательно появится. <BR>Но широкого слоя среднего класса с легализацией извоза не появится. На рынке побеждает тот, у кого более высокая производительность труда. Поэтому в конце концов любым извозом будет заниматься профессионал. Рано или поздно не станет непрофессиональных таксистов или служб доставки товаров. Это объективный процесс, который ускоряется на наших глазах, вне зависимости от того, какие действия предпринимают отдельные люди с идеями.