Швейники почувствовали вкус к продажам

Ожидания, что сотрудничество швейных фабрик Петербурга с инофирмами даст положительные результаты, начинают оправдываться. Проработав несколько лет на давальческом сырье, местные производители одежды позаимствовали у своих партнеров современные технологии

<BR><BR>Ожидания, что сотрудничество швейных фабрик Петербурга с инофирмами даст положительные результаты, начинают оправдываться. Проработав несколько лет на давальческом сырье, местные производители одежды позаимствовали у своих партнеров современные технологии и методы работы в рыночных условиях.<BR>Согласно данным Петербургкомстата, в швейной промышленности города в 1997 году продолжается сокращение производства (см. графики). Однако у "ДП" есть основания предполагать, что отрасль превращается в одну из точек роста петербургской промышленности. Примерно в таком же положении были 2 года назад пищевики. Сейчас их успехи заметны даже невооруженным глазом. Так же, как у производителей продуктов питания в 1995-1996 годах, у швейников появляются лидеры, за которыми тянутся остальные предприятия. Это - "Большевичка", "Первомайская заря" и "Фабрики одежды Санкт-Петербурга".<BR><BR><B>И все-таки она растет</B><BR>Несмотря на 5% падения производства за первые 6 месяцев 1997 года, в швейной промышленности намечается подъем. <BR>Во-первых, в статистике можно и усомниться. Этот сектор экономики - один из наиболее сложных для получения достоверной информации о выпущенной продукции. Одежду можно производить и продавать на рынках нелегально, чего не скажешь, например, о станках или турбинах. Поэтому, возможно, статистика просто не заметила роста.<BR> Во всяком случае, руководители крупнейших швейных фабрик заявляют, что на их предприятиях за последние год-два производство как минимум стабилизировалось. <BR>Во-вторых, статистике неподвластно измерение качества продукции, а оно у швейников заметно улучшилось. "Костюмы, произведенные в Петербурге, стоят около 600 тыс. рублей, но они ничем не хуже импортных за 1,5 млн рублей. Естественно, потребители, которые не заражены снобизмом, теперь предпочитают одежду местного производства", - говорит товаровед 1-й категории АОЗТ "Московский универмаг" Елена Юриздикцая.<BR>В-третьих, фабрики, даже сохраняя физический объем производства, увеличивают выпуск собственных моделей за счет сокращения заказов, выполняемых для инофирм.<BR>И наконец, производство некоторых видов продукции швейных фабрик в 1997 году уже увеличилось (см. графики).<BR><BR><B>Швейники проснулись</B><BR>Швейная промышленность Петербурга начинает на равных конкурировать с зарубежными производителями одежды. Они научились действовать гораздо агрессивнее, чем раньше, вытесняя импорт в крупных и престижных универмагах города и расширяя сеть собственных фирменных магазинов. <BR>Несколько лет назад отношения швейных фабрик и магазинов были натянутыми. Взаимные обвинения мешали сотрудничеству. Сейчас положение сильно изменилось. Торговля отмечает, что петербургские производители одежды работают значительно лучше, чем несколько лет назад. По мнению товароведов, особенно очевиден прогресс за последний год. <BR>"Швейники почувствовали вкус к продажам, - говорит Валентина Девина, начальник отдела одежды и обуви ЗАО "Торговая фирма "Дом ленинградской торговли". - Несколько лет назад представители фабрик говорили: "бери что есть". К советам не прислушивались, а заказы выполняли некачественно. Сейчас ситуация кардинально изменилась. У нас с фабриками теперь прекрасные отношения". <BR>В результате представительство отечественных швейных изделий в универмагах города значительно увеличилось. Например, в торговых залах ДЛТ доля одежды, произведенной в России, достигла 60%. В основном это продукция петербургских фабрик. Два-три года назад преимущество было на стороне импорта. <BR>К сентябрю, во время школьных базаров, доля заграничных платьев и костюмов должна сократиться до 20%. Фабрики разработали большую коллекцию школьной формы. Она отражает все вкусы и предпочтения, существующие в мире взрослых.<BR>Преобладание отечественной продукции замечено также и в других крупных универмагах города. По прогнозам товароведов, петербургские швейники не исчерпали свой потенциал, и их позиции на рынке будут укрепляться.<BR><BR><B>Технологии с давальческим сырьем</B><BR>Швейные предприятия с начала 1990-х годов продавали преимущественно рабочую силу. То есть большую часть доходов они получали не от продажи своей продукции, а от выполнения заказов инофирм на шитье готовых моделей. Зарубежные компании поставляли в Петербург ткани, предоставляли швейникам лекала, а сбытом готовой продукции занимались сами, продавая ее под своей маркой. <BR>Таким образом швейные фабрики научились выдерживать высокие стандарты, предъявляемые к продукции, познакомились с передовыми технологиями. <BR>"Работая в производственно-технологической кооперации с зарубежными фирмами, - сказал генеральный директор "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" Владимир Михеев, - мы научились быстро принимать решения, а также работать в рыночных условиях. Теперь выполнение заказов инофирм стало менее выгодно. Курс рубля стабилизировался, и рентабельность экспорта снизилась". <BR>Стабильный курс позволяет фабрикам закупать ткани за рубежом. Отечественная продукция текстильных предприятий чаще всего не подходит для шитья хороших моделей.<BR><BR><B>Конкуренция</B><BR>Лариса Воеводина, финансовый директор фабрики "Первомайская заря", связывает успехи предприятия с желанием остаться на рынке. "В последнее время конкуренция усилилась. Поэтому мы учились, разрабатывали новые модели, участвовали в международных выставках. Кооперация с западными партнерами, конечно, помогла, но и сами мы много сделали", - сказала она. <BR>Сейчас "Первомайская заря" готовит коллекцию одежды для крупных и солидных дам. "Полным женщинам в России трудно приобрести качественную и модную одежду. Мы стремимся удовлетворить их запросы", - говорит Лариса Воеводина.<BR>На фабрике "Первомайская заря" на 1997 год запланирован рост продаж собственной продукции на 30%. Этот план, по словам Ларисы Воеводиной, выполняется даже с опережением.