Контрольный пакет АО "Новоторжский ЛПК" перешёл к основному кредитору — государственной корпорации "ВЭБ.РФ".
Акции входят в имущество обанкротившегося ООО "СТОД", связанного с экс-миллиардером Александром Ебралидзе.
Как следует из сообщения на портале "Федресурс", последние торги акциями завершились оставлением предмета залога за собой кредитором.
“
"Производство работает стабильно. Планы по развитию актива будут обнародованы позднее", — сообщили "ДП" в "ВЭБ.РФ".
Конкурсный управляющий ООО "СТОД" Олег Логинов говорит, что это — итог успешной четырёхлетней работы.
“
"В 2022 году мы приняли в управление предприятие в момент острого кризиса, вызванного введением санкций — были заблокированы экспортные каналы, отозваны ключевые сертификаты. Рыночная оценка актива в тот период не превышала 3-5 млрд рублей", — рассказал он.
По словам управляющего, была проведена "нестандартная для процедуры банкротства" антикризисная работа: переориентация сбыта, поиск альтернативных комплектующих и сырья, сохранение производства и коллектива.
Через процедуру замещения активов было создано АО "Новоторжский ЛПК", на баланс которого перевели весь действующий бизнес.
Логинов утверждает, что масштабная работа по продвижению — личные переговоры с инвесторами, due diligence, информационная кампания — сформировала "консенсусную рыночную оценку актива на уровне около 15 млрд рублей".
“
"Именно этот подтверждённый рынком рост стоимости стал ключевым фактором, побудившим залогового кредитора (ВЭБ.РФ) оставить актив за собой в ходе торгов по цене 16 млрд рублей", — заключил он.
Правда, актив не раз выставлялся на торги по цене от 42 млрд до 21 млрд рублей, но не нашёл покупателя на конкурентном рынке. Старший юрист Maxima Legal Анастасия Самусенко обращает внимание, что при оставлении залога за собой ВЭБ.РФ обязан перечислить 20 % от цены актива на спецсчёт для расчётов с другими кредиторами. Это не первый случай, когда современный завод переработки древесины не находит инвестора. Осенью 2025 года не состоялись торги по Ладожскому домостроительному комбинату (ДСК).
“
"Мы бы не стали называть происходящее обвальным кризисом. Речь идёт о серии банкротств… Ключевая причина — потеря традиционных экспортных европейских рынков", — считает гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимур Иртуганов.
По его словам, продукция СТОД "так или иначе дублируется другими производителями внутри страны".
Юрист корпоративной и арбитражной практики АБ "Качкин и Партнёры" Артём Рудой отметил, что ВЭБ.РФ использовал право оставить залог за собой на торгах с понижением цены. Цена актива (около 21 млрд при номинале 16,8 млрд) и необходимость одобрения сделки правительственной комиссией по Указу №81 делали покупку для сторонних инвесторов рискованной, предопределив логичный исход в пользу кредитора.
