Минобороны Финляндии в январе заблокировало четыре сделки с недвижимостью, которую хотел приобрести в Сипоо гражданин России без финского вида на жительство (ВНЖ).
Однако выданных разрешений оказалось больше, чем запретов, отмечает Iltalehti.
С 15 июля 2025 года, когда вступил в силу закон о запрете сделок с финской недвижимостью для граждан России, торговля не остановилась. К концу года россиянами в Финляндии было совершено более 30 сделок, и только по восьми из них министерство выдало отрицательные решения, что означает аннулирование покупки.
Разрешения на сделки с недвижимостью за тот же период финское Минобороны выдало 24 раза, причём в двух случаях одобрение ведомства вообще не требовалось.
Сделки заключались по всей стране, от столичного региона Уусимаа до Лапландии.
Россияне приобретали недвижимость как для жилого, так и для рекреационного использования.
Шесть сделок с недвижимостью были совершены от имени компаний, 18 — от имени частных лиц. Одно из разрешений было выдано топливной компании Teboil, которая в конце лета приобрела автозаправочную станцию, ранее принадлежащую финскому предпринимателю.
Самая дешёвая сделка была совершена в Хуанкоски рядом с Куопио, где старый дом с земельным участком был продан за 1,5 тыс. евро. В Сулкаве был продан коттедж за 10 тыс. евро, ранее пустовавший в течение 3 лет и нуждающихся в капитальном ремонте, а в Кеми в конце года гражданину РФ продали за 20 тыс. дом, готовый к сносу: недвижимость приобрёл россиянин, проживающий в Австралии, который совершил сделку полностью дистанционно.
Ещё один российский покупатель заплатил 19,5 тыс. евро за ветхий дом и хозпостройки 1936 года.
Россияне приобрели и более ценные дома и коттеджи в Финляндии: частный дом в Кераве был продан почти за 400 тыс. евро, а в Рованиеми 50-метровый домик, построенный в 2000-х годах, сменил владельца за 128 тыс. евро, причём в сделку входил сарай с дровами.
Разрешение на сделки с финской недвижимостью получали главным образом заявители, имеющие постоянный вид на жительство в Финляндии.
Издание отмечает, что супружеским парам, в которых один из супругов является гражданином Евросоюза или Европейской экономической зоны, разрешение и вовсе не требуется.
Данные Национального земельного кадастра Финляндии свидетельствуют, что до июльского запрета россияне провели 35 сделок с финскими объектами, но и после запрета торговля продолжалась почти прежними темпами.

