16:2526 декабря 202516:25
1665просмотров
16:2526 декабря 2025
Первых пассажиров приняли 26 декабря "Путиловская" и "Юго-Западная". По этому случаю было организовано торжественное открытие новых станций метро Петербурга. На новой, коричневой ветке одной из первых побывала корреспондент "Делового Петербурга".
Как открыли станции "Путиловская" и "Юго-Западная"
26 декабря в Петербурге прошло открытие первого участка коричневой ветки метро — от "Путиловской" (станции с пересадкой на "Кировский завод" Кировско-Выборской линии) до "Юго-Западной". Мероприятие состоялось с соблюдением строгих мер безопасности: перед стартом брифинга у пришедших на церемонию представителей прессы проверяли документы.
Событие стало столь долгожданным для петербуржцев, что жители города приехали на открытие станции в большом количестве, и перед официальным стартом работы линии метро в ещё закрытые двери заглядывали многочисленные пассажиры и местные жители.
Руководство "Метростроя Северной столицы" (МСС) отмечает, что провести эти работы в такие сроки было большим достижением.
“
"Я считаю, что метростроители совершили героический поступок: соединили станцию "Путиловская" в достаточно короткие сроки с "Кировским заводом". С точки зрения строительства пересадка была достаточно сложной, но мы это преодолели", — сказал гендиректор МСС Дмитрий Васильев.
“
"Эти две станции — трудовой подвиг наших метростроителей", — заявил губернатор Александр Беглов на церемонии открытия.
Власти города в торжественной обстановке перерезали ленточку ножницами, которыми 70 лет назад, в 1955 году, открывали первую очередь тогда ещё Ленинградского метрополитена. После без этих ножниц не обходилось ни одно последующее открытие станций петербургской подземки.
“
"Хочу лично убедиться, что всё в порядке. Потому что, если что-то не так, это другое дело", — добавил Беглов.
Первые пассажиры вместе с репортёрами петербургских изданий, депутатами и чиновниками, опробовали эскалаторы новых станций.
После этого многочисленные очевидцы и делегаты проехались до "Путиловской".
Первые пассажиры "Путиловской" встретили открытие станции бурными овациями.
Следом петербуржцы встретили первый прибывший на станцию поезд и опробовали новую линию метро.
Как строили "Путиловскую" и "Юго-Западную"
"Путиловская" и "Юго-Западная" стали первыми станциями принципиально новой ветки метрополитена — Красносельско-Калининской, получившей в народе название "коричневая". Все процедуры и согласования перед открытием станций проходили в условиях необходимости соблюдения дедлайна — станции необходимо было открыть до Нового года, по аналогии с прошлогодним открытием "Горного института".
К примеру, за день до открытия станций, 25 декабря, Ростехнадзор выдал заключение о соответствии требованиям проектной документации. Синхронно с этим петербуржцы стали замечать, что станции коричневой ветки начали интегрировать в городские карты и схемы метро.
"Путиловская" стала пересадочной станцией на "Кировский завод", в связи с необходимостью обустройства перехода метростроители переместили бюст Ленина на новое место. Теперь скульптура размещена в одной из арок "Кировского завода".
Красносельско-Калининская ветка стала шестой для Петербургского метрополитена. Она соединит через центральную часть города юго-западную и северо-восточную части (Красносельский и Калининский районы).
Проходить коричневая ветка будет параллельно Кировско-Выборгской с пересадочными узлами на станциях "Путиловская", "Знаменская", "Заставская" и "Каретная". Два тоннеля второго участка этой ветки от "Путиловской" до "Каретной" уже строятся. Начата разработка проекта планировки и проекта межевания для третьего пускового участка, линии от станции "Каретная" до станции "Полюстровский проспект 1" со станцией "Лиговский проспект 2".

