Убытки на 100 млн евро: литовские фуры застряли в Белоруссии до следующего года

Автор фото: ГТК Белоруссии
Фуры литовских перевозчиков на одной из спецстоянок в Белоруссии.
Фуры литовских перевозчиков на одной из спецстоянок в Белоруссии.
Проблема с литовскими фурами, застрявшими в Белоруссии, останется нерешённой до следующего года.
Перевозчики Литвы не надеются на рождественское чудо, заявил президент Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас.
"Перевозчики надеялись, что до праздников ситуация изменится, но сейчас надежд немного. Я убеждён, что проблема перейдёт в следующий год", — сказал Микенас (цитата по Delfi).
По его словам, убытки перевозчиков уже достигли 100 млн евро и продолжают расти. Обновлённые данные ассоциация представит в начале января.
Ассоциация Linava отмечает, что до сих пор не получила никакой реакции от властей Литвы после акции протеста в Вильнюсе, а официальные данные по количеству грузовиков, остающихся в Белоруссии, сильно занижены.
Министр транспорта Юрас Таминскас заявил, что разрешения на выезд транспорта выдает Литовская администрация безопасного транспорта, по данным которой такие разрешения есть у 2,6 тыс. тягачей.
Ассоциация настаивает, что эти данные не актуальны, посколько значительную часть разрешений перевозчики покупают в самой Белоруссии. На белорусских спецстоянках, по данным Linava, остаются порядка 4 тыс. литовских транспортных средств.
Премьер-министр Литвы Инга Ругинене на этой неделе заявила, что застрявшие фуры якобы продолжают работу на грузоперевозках в Белоруссии и Литве, однако транспортники опровергли её слова. В ассоциации Linava отметили, что Ругинене "слушает сплетни, которые распространяет непонятно кто".
Кризис с застрявшими в Белоруссии большегрузами возник в конце октября. Его спровоцировало решение Вильнюса закрыть оба погранперехода на границе с Белоруссией на месяц, принятое на фоне наплыва в Литву воздушных шаров с контрабандными грузами.
Из Белоруссии в Литву не успели вернуться тысячи грузовиков. Перевозчики заявили, что подводят крупных международных клиентов, а Литва утрачивает статус транзитной страны.
За 2 месяца кризисной ситуации проблема так и не сдвинулась с мёртвой точки, а в Литве начались банкротства транспортных компаний.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.