Литовские перевозчики опровергли заявления премьер-министра Литвы Инги Ругинене о том, что застрявшие в Белоруссии фуры якобы продолжают работу, а ситуация "решается шаг за шагом".
Глава Национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Эрландас Микенас заявил, что ни один из 4 тыс. литовских большегрузов пока так и не вернулся в Литву.
“
"Пусть премьер сначала спросит нас и примет план действий, которого мы ждём с самого начала кризиса, а не слушает сплетни, которые распространяет непонятно кто", — заявил Микенас (цитата по LRT).
По его словам, ни один грузовик не сдвинулся со спецстоянок в Белоруссии.
Ругинене заявила журналистам в литовском Сейме во вторник, 23 декабря, что "немалая часть грузовиков уже продолжает работу и курсирует между Литвой и Белоруссией".
Она также сказала, что в Белоруссии осталась лишь небольшая часть фур, а литовские власти "работают и над этим, решая ситуацию шаг за шагом".
Кризис с застрявшими в Белоруссии большегрузами литовских перевозчиков длится с конца октября, когда решением Вильнюса было прекращено движение транспорта через оба погранперехода на литовско-белорусской границе.
Из Белоруссии не успели вернуться тысячи тягачей и прицепов, а белорусские власти запретили им покидать страну в обход и отогнали на спецстоянки, установив плату в размере 120 евро в сутки.
Открытие погранпереходов раньше срока не разрешило ситуацию: литовские грузовики остались на стоянках в Белоруссии.
Перевозчики Литвы утратили надежду на возвращение из Белоруссии своих застрявших фур и сами ездили в Минск, чтобы решить проблему, но белорусская сторона настаивает на политическом диалоге.
В Вильнюсе 10 декабря провели массовую акцию протеста: тягачи без прицепов заполонили всю главную улицу литовской столицы.
В стране начались банкротства транспортных компаний. Некоторые перевозчики начали получать многотысячные счета из Белоруссии за хранение транспорта на спецстоянках.
Ругинене возглавляет правительство Литвы с августа этого года.

