В Литве объявили о банкротстве три транспортные компании, и число банкротств в этой сфере продолжает расти.
Об этом заявила Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava.
Кризис с застрявшими в Белоруссии фурами литовских компаний спустя неделю после акции протеста дальнобойщиков в Вильнюсе и подачи петиции властям Литвы так и не разрешился.
Linava заявила, что до сих пор не получила ответа от властей о том, как будет решаться проблема.
Президент ассоциации Эрландас Микенас отметил, что перевозчики "хотят понять, будет государство действительно защищать их имущество и рабочие места или же ограничится обещаниями“.
По его словам, ситуация остаётся критической. Литовские компании начали получать счета из Белоруссии за хранение транспорта на спецстоянках.
По словам Микенаса, одной фирме выставлен счёт на 13,9 тыс. евро за восемь грузовиков, сообщает Lrytas.
Ассоциация настаивает на том, в Белоруссии застряло около 4 тыс. единиц транспорта, из которых 1250 — тягачи.
Транспортники опровергают данные таможни Литвы, которая говорит менее чем о 200 застрявших в Белоруссии транспортных средствах.
Кризис с литовскими фурами на белорусской границе возник в конце октября после решения властей Литвы о закрытии на месяц двух пунктов пропуска.
Чтобы вернуть застрявшие фуры, пограничные переходы открыли раньше запланированного срока — 20 ноября, но транспорт так и не вернулся в Литву. Минск настаивает на политическом диалоге с Вильнюсом.
За охрану литовских большегрузов на белорусских стоянках требуют по 120 евро в сутки.
Отчаявшиеся литовские перевозчики 10 декабря вывели десятки тягачей на акцию протеста в центр Вильнюса, заполонив ими всю главную улицу литовской столицы. К машинам прикрепили чёрные воздушные шары в ознаменование траура по потерянному бизнесу.

