Бизнес в Петербурге ради экономии сократил траты на корпоративы

Автор фото: Esthermm/Shutterstock/FOTODOM
Новогодний корпоратив - возможность подвести итоги года как для компании в целом, так и для каждого сотрудника
Новогодний корпоратив - возможность подвести итоги года как для компании в целом, так и для каждого сотрудника

Бизнес сокращает траты на корпоративы, так как веселье становится дороже. Но оставлять сотрудников совсем без праздника никто, скорее всего, не станет.

Заявок на организацию корпоративов в этом году стало меньше, констатируют представители ивент-индустрии. По данным агентства деловых путешествий и MICE-мероприятий IBC Corporate Travel, в целом спад спроса на корпоративные мероприятия увеселительного характера достигает 30%. Сильнее всего эта тенденция отразилась на новогодних праздниках. Петербургские компании не стали исключением.

Сокращают бюджеты

"У многих клиентов банально закончились бюджеты. И чтобы не страдали деловые ивенты (обучения, выставки, конференции), из списков были исключены именно развлечения", — объясняет MICE-директор IBC Corporate Travel Ольга Степаненко.
Как отмечает эксперт, в этом году площадки, рестораны, гостиницы, службы кейтеринга, артисты, звуковики и другие технические специалисты подняли цены на свои услуги настолько, что даже крупным клиентам стало сложно вписаться в смету. Особенно учитывая, что бюджеты на корпоративные новогодние праздники согласовывались заранее, за 9-12 месяцев.
Ценообразование в корпоративных мероприятиях складывается из стоимости каждого конкретного элемента (аренды площадки, питания, декора, персонала, транспорта), налогов подрядчиков, а также агентской комиссии 10-15% — непосредственной оплаты услуг по организации мероприятия.
"Сильнее всего дорожают площадки. Вилка цен на ресторан или банкетный зал на новогодний корпоратив в этом году составляет от 7,5 тыс. до 32,5 тыс. рублей на человека. В мегаполисах, в том числе в Петербурге, средняя стоимость новогоднего ивента начинается от 10 тыс. рублей в расчёте на человека", — поделилась Ольга Степаненко.
Генеральный директор ивент-агентства "Инженеры события" Алиса Гущина рассказала, что цены на корпоративы выросли ориентировочно на 10-15% к прошлому году. В 2026-м можно ожидать ещё минимум +10%. По её оценке, минимальная сумма на персону на новогоднее мероприятие в городе составляет около 20 тыс. рублей.

Веселье по расписанию

Рост стоимости отдельных услуг влияет на итоговый бюджет мероприятия. Бизнес реагирует по-разному: кто-то сокращает программу, кто-то меняет площадку, кто-то выбирает более компактный формат. Но общий спрос на качественные решения сохраняется.
Креативный директор MICE-агентства "Аэроклуб Тур" Александр Пилия отмечает, что компании продолжают проводить тимбилдинги, квартирники, концерты, стратегические сессии и крупные корпоративные события.
"Онлайн-сегмент, активно развивавшийся в ковидный период, сохраняется, но выраженного роста или падения сейчас нет. Некоторые компании впервые выбрали онлайн, чтобы связать распределённые команды. А кто-то, наоборот, отказался от привычных онлайн-мероприятий. Это скорее индивидуальные решения, чем общий тренд. Мероприятия в офисах проходят примерно на том же уровне, что и в предыдущие годы. Это подтверждает, что предпочтения клиентов не сильно изменились — корректировке подвергается скорее объём, а не формат", — указывает он.
В "Авито Услугах" отметили, что интерес к проведению новогодних шоу со стороны предприятий за последний месяц вырос в 3,4 раза, а предложение — на 88%. За год заметно увеличился интерес к выступлениям артистов разных жанров. Танцевальные коллективы стали востребованнее на 47%, соло-танцоры — на 25%, а музыкальные коллективы — на 7%.
Самыми востребованными днями для проведения новогодних корпоративов, по словам участников рынка, ожидаемо стали декабрьские пятницы.

Тренды и традиции

По словам Алисы Гущиной, сейчас фокус многих компаний сосредоточен на продвижении продуктов компании и привлечении новых клиентов, то есть на различных деловых форматах, интеграциях и презентациях.
"Во внутрикорпоративных новогодних мероприятиях несомненный лидер этого года — концепция “а-ля рус”: декоративные элементы в русской стилистике, кокошники, самовары, блюда русской кухни, кавер-бэнды, играющие зажигательные хиты на народных инструментах", — рассказала она.
Эксперты считают, что создать wow-эффект на корпоративах можно за счёт приглашения важных для коллектива специальных гостей: партнёров и коллег из других городов, основателей и "прародителей" компании из других стран. Если же зовут селебрити — то именно тех, кого любит абсолютное большинство сотрудников.
Крупные компании в Петербурге при любом бюджете стремятся погрузить гостей своего ивента в атмосферу роскоши. Площадки ценятся помпезные, с панорамными окнами, обеспечивающими вид на центр города или на Неву. Таков общий тренд.
Но формат праздника зависит во многом и от предпочтений конкретного бизнеса. Например, директор по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре "Билайна" Зоя Иванова рассказала, что корпоратив для компании — способ объединить практически 30 тыс. людей в разных городах.
"При нашей географии и разной специфике работы — более 200 административных площадок и свыше 1 тыс. офисов продаж — праздник должен дойти до каждого. Поэтому мы делаем ставку на камерные, тёплые офисные форматы и онлайн. У нас уже есть традиция — праздничный эфир, который объединяет всю страну, а также онлайн-активности: боты, квизы и интерактивы. Такой формат позволяет включить всех, независимо от региона и графика", — поделилась она.
Для компании с широкой географией важнее не рост цен, а умение выстроить формат, который масштабируется и остаётся вовлекающим. В "Билайне" признают, что рынок стал дороже, поэтому оптимизируют бюджеты. Рост цен лишь усилил фокус на креативных, технологичных форматах, которые позволяют охватить десятки тысяч сотрудников.
Некоторые отрасли и организации коренным образом пересмотрели отношение к предновогоднему веселью. По словам Ольги Степаненко, спад активности наметился в таких сферах, как фармацевтика, химико-биологическая промышленность, госсектор и FMCG. Из соображений экономии компании приходят к делению коллектива, когда Новый год отмечает не вся компания, а обособленно отделы, филиалы и дивизионы.
У небольших организаций в тренде компромиссный и демократичный по цене вариант — примерно 5 тыс. рублей на человека. В этом случае новогодний корпоратив представляет собой "сборную солянку" из небольших коллективов разных организаций.
"Заведения, которые проводят такие мероприятия, уже имеют свою программу, заранее разработанное меню (одинаковое для всех), нанятых артистов и ведущих и просто продают билеты на каждого гостя. В итоге в одной локации могут встретиться инженеры, врачи, продовольственники, дистрибьюторы алкогольной продукции, представители фарминдустрии, сферы образования и здравоохранения", — рассказала Ольга Степаненко.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.