Паром между Финляндией и Эстонией работает в убыток из-за нехватки пассажиров

Автор фото: Киташов Роман
Паром Victoria судоходной компании Tallink. Архив.
Паром Victoria судоходной компании Tallink. Архив.
Паром Victoria, курсирующий между Финляндией и Эстонией, уже длительное время работает в убыток, заявил Независимый профсоюз моряков Эстонии.
Глава профсоюза Юри Лембер отметил, что на линии Хельсинки – Таллин для судна недостаточно грузопотоков и пассажиров.
По его словам, владеющая судном Tallink Grupp не будет долгое время мириться с отрицательными показателями и может вывести паром Victoria из-под эстонского флага, что поставит под угрозу 300 рабочих мест.
В эстонском парламенте Рийгикогу обсуждают отмену поддержки пассажирских паромных перевозок в следующем году в целях экономии, но это может привести к выводу парома Victoria из-под эстонского флага и сдаче его в аренду в других морях мира, предупредил Лембер.
"Мы знаем, что после пандемии два парома Tallink уже используются в Европе в качестве плавучих отелей", — отметил он (цитата по ERR).
Цена вопроса — 9 млн евро, которые Эстония ежегодно выделяет на поддержку морского судоходства (для сравнения: расходы Финляндии на аналогичные субсидии составляют 80 млн евро, Швеции — порядка 150 млн евро).
Выступивший за сокращение субсидий депутат Рийгикогу, бывший министр финансов Эстонии Март Вырклаэв отметил, что мера поддержки была актуальной в период пандемии коронавируса, когда суда простаивали. Её отмена за четыре года позволит сэкономить около 40 млн евро.
Оборот судоходной компании Tallink Grupp за 9 месяцев 2025 года снизился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 577,3 млн евро, а прибыль — на 88,8% до 5,1 млн евро. Компания объяснила это сложной экономической ситуацией, а также тем, что два круизных лайнера – Baltic Princess и Silja Serenade — находились на длительном техническом обслуживании. Четыре судна компании нашли новых владельцев.
Профсоюз моряков Финляндии летом отмечал, что Эстония предлагает прямую поддержку финским судоходным компаниям, чтобы побудить их перевести свои суда под эстонский флаг, в то время как финские власти сокращают субсидии. Однако теперь и эстонские власти собираются их отменить.
В связи с сокращением субсидий в Финляндии компания Viking Line угрожала перевести свои паромы под шведский флаг.
Tallink Grupp и ранее фиксировала падение грузоперевозок на линии Эстония – Финляндия: там отмечали, что на маршруте стало больше судов, чем грузов. По итогам первого полугодия компания понесла убытки на 35 млн евро.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.