Финская судоходная компания Viking Line переведёт свои суда под шведский флаг, если власти Финляндии сократят получаемые ею корпоративные субсидии.
Об этом заявила директор по коммуникациям Viking Line Йоханна Бойер-Сванстрём, комментируя планы финского Минфина по сокращению расходов бюджета Финляндии почти на 1 млрд евро, пишет издание Ilta-Sanomat.
В числе секвестированных расходов министр финансов Риикка Пурра назвала субсидии для экипажей судов, что, по её словам, позволит сэкономить по 36 млн евро в 2026 и 2027 годах.
“
"Мы только что перевели все пять наших судов под финский флаг. Это не субсидия, а система возврата денег морякам, и её отмена станет для нас холодным душем", — отметила Бойер-Сванстрём.
По её словам, Viking Line получает более половины из 36 млн евро субсидий.
В случае сокращения субсидий под угрозой массовых увольнений окажется обслуживающий персонал паромов (гостиничные служащие, работники ресторанов, администраторы конференц-залов) — их может быть до 400 человек на одном судне.
В компании Tallink Silja (входит в эстонскую Tallink Group) также допустили, что если субсидии будут существенно сокращены или полностью отменены, "неизбежно придётся перевести часть судов, работающих под финским флагом, под флаги других стран или на другие маршруты".
Директор по коммуникациям Tallink Silja Марика Нёйд также подчеркнула важность морского транспорта для внешней торговли Финляндии.
“
"Речь идёт не о "прогулках за счёт налогоплательщиков", а о жизненно важной инфраструктуре Финляндии, которая обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки", — отметила она.
Финский профсоюз моряков заявил, что сокращение господдержки сделает финское судоходство нерентабельным по сравнению с другими странами, а финские морские специалисты не смогут конкурировать со специалистами из Швеции или Эстонии, где судоходство поддерживается в соответствии с рекомендациями Евросоюза.
В профсоюзе отметили, что если сокращения будут реализованы, Финляндия потеряет торговый флот, тысячи финских моряков останутся без работы, а переведённые под другой флаг суда будет уже не вернуть обратно.
Эстонская Tallink Grupp заявила, что падение грузоперевозок на линии Эстония — Финляндия продолжается. Концерн накануне, 6 августа, продал грузовое судно Regal Star турецкой компании AMS Line Shipping Co.
В конце прошлого года Viking Line заявляла о планах продать несколько паромов из-за регламентов ЕС по сокращению выбросов парниковых газов и дорогого биотоплива.
Финляндия пострадала больше других стран Скандинавии и в плане круизного туризма, так как Хельсинки утратил своё конкурентное преимущество, которым были заходы паромов в Петербург.