В России 1 января 2026 года вступят в силу изменения в обновлённом ГОСТе Р 52289‑2019, предусматривающие введение более 60 новых дорожных знаков и табличек. Соответствующий документ опубликован на официальном ресурсе.
Изменения коснутся как самостоятельных знаков в круглой, квадратной, треугольной или прямоугольной рамке, так и табличек дополнительной информации.
Нововведения направлены на регулирование движения средств индивидуальной мобильности, повышение безопасности пешеходов, учёт экологических аспектов и улучшение организации движения в сложной городской среде.
Многие из этих знаков уже прошли тестирование в Москве.
Для знака "Платная парковка" появятся новые пиктограммы, такие как "оплата через приложение" и "SMS", которые будут считаться отдельными графическими символами. Среди других нововведений — знак "Стоп‑линия" для мест, где невозможно нанести горизонтальную разметку, и знак "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности" для повышения комфорта движения и снижения износа автомобилей.
Также вводится табличка "Глухие пешеходы" для привлечения внимания водителей к людям с нарушениями слуха. Ширина парковочного места вдоль проезжей части будет уменьшена с 2,5 до 2,25 м с целью более эффективного использования дорожного пространства.
Разработка обновлённого ГОСТа заняла три года и проводилась при участии специалистов московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Напомним, Петербурге с 5 декабря 2025 года стартовал пилотный проект по повышению эффективности зимней уборки улиц, в рамках которого впервые ввели ночные ограничения на парковку транспортных средств. На указанных участках установили дорожные знаки 3.27 "Остановка запрещена" с табличкой 8.5.7, которые будут запрещать остановку и стоянку по четвергам, пятницам и понедельникам с 00:00 до 07:00.
Кроме того, светофоры в Петербурге поручили избавить от аббревиатур "АУ", "РУ" и "ОУ". Решение было принято после обращения депутата ЗакСа Петербурга Алексея Цивилёва. Он указал на несоответствие такой практики национальному стандарту и её потенциальную опасность для участников дорожного движения.

