СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) определилось с подрядчиком, который выполнит инженерные изыскания и разработает проектную документацию для строительства трассы М-49. Ему также предстоит разработать градостроительную документацию по планировке территории для размещения дороги.
Информация о подведении итогов конкурса появилась накануне на портале госзакупок. Кому именно достался тендер, пока неизвестно — сведения о заключении контракта ещё не опубликованы.
Победитель конкурса оказался единственным участником торгов и не стал снижать начальную стоимость контракта, которая составляет 354,9 млн рублей. В закупке речь идёт об участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД, включающем путепровод через ж/д пути Сестрорецкого направления.
Как отмечается в задании заказчика, протяжённость магистрали составит 6,5 км, число полос движения — от шести до восьми. Помимо 150-метрового путепровода над железной дорогой предусмотрены автодорожный путепровод с трамвайными путями на развязке с ЗСД и 28-метровый мост через реку Чёрную.
Впрочем, "технико-экономические показатели являются ориентировочными и подлежат корректировке при согласовании планировочного решения", отмечается в документе ДТС, подписанном в октябре этого года. Выполнить работы необходимо к 5 ноября 2026 года, говорится в проекте госконтракта.
Как уже ранее писал "ДП", трасса М-49 соединит Приморское шоссе и развязку ЗСД в районе продолжения Суздальского шоссе, а заодно Комендантский проспект, Планерную и Парашютную улицы. Магистраль призвана улучшить транспортную связь новых жилых кварталов в северной части Приморского района и делового комплекса "Лахта Центр".
Дорогу планируется оборудовать безбарьерной системой оплаты. Проезд будет платным для автомобилистов, следующих по направлению на ЗСД или выезжающих с ЗСД, для остальных — бесплатным, сообщали в Смольном.
Строительство предполагается реализовать с применением механизма концессии. На ПМЭФ-2023 городские власти подписали соглашение о намерениях по реализации проекта с Газпромбанком. На тот момент капитальные затраты оценивались в 23,8 млрд рублей.
Транспортный каркас в районе "Лахта Центра" также сформирует трасса М-32, которую начали строить год назад. Магистраль протянут от делового квартала к перспективной М-49.
В конце октября стартовала вторая очередь переустройства Приморского шоссе на участке его пересечения с магистралью М-32. Окончить строительство трассы планируется в 2027 году. Третья трасса в этом районе — М-1 — станет дублёром Приморского шоссе. По словам губернатора Александра Беглова, все три магистрали обеспечат транспортную доступность для одного из ключевых проектов в городе — всесезонного курорта "Санкт‑Петербург Марина" в Горской.

