В Латвии провалился проект пассажирского самолёта на водородном топливе

Автор фото: Fokker Next Gen Latvia
Проект пассажирского самолёта на водородном топливе. Визуализация.
Проект пассажирского самолёта на водородном топливе. Визуализация.
Проект создания пассажирского самолёта, работающего на водородном топливе, потерпел крах в Латвии.
В стране начата процедура ликвидации предприятия Fokker Next Gen Latvia ("дочка" голландской компании Fokker Next Gen), которое планировало производить такие воздушные суда на территории аэропорта в Лиепае, сообщает LSM.
Процесс ликвидации предприятия начался в понедельник, 1 декабря.
Оно просуществовало менее двух лет: компания была зарегистрирована в Лиепае в феврале 2024 года и, как предполагалось, создаст сотни рабочих мест.
В проекте создания пассажирского самолёта на водородном топливе участвовало Латвийское государство.
В декабре 2023 года был подписан соответствующий меморандум с Министерством экономики Латвии, а Латвийское агентство инвестиций и развития называло проект одним из крупнейших для будущего страны.
Fokker Next Gen хотела разработать самолёт на водородном топливе, который мог бы вместить 120–150 пассажиров и летать на расстояния до 2500 километров.
За первый год деятельности компания не получила выручки, а убытки превысили 135 тыс. евро.
К 2024 году компания инвестировала в основные средства менее 4 тыс. евро и наняла одного сотрудника — он и оставался единственным её работником.
Пассажирские самолёты на водородном топливе разрабатывают многие авиастроительные компании.
Первый в мире самолёт на водороде был создан ещё в СССР: это был Ту-155, первый полёт которого состоялся в апреле 1988 года. Год спустя самолёт переоборудовали для использования в качестве топлива сжиженного природного газа (модель получила название Ту-156), но за год испытаний Ту-155 установил 14 мировых рекордов и совершил демонстрационные международные рейсы в Ниццу, Ганновер и Берлин.
Первый в мире коммерческий рейс самолёта с водородным двигателем в сентябре 2020 года произвела компания ZeroAvia в сентябре 2020 года: шестиместный самолёт взлетел в Крэнфилде (Англия) и продолжал полёт в течение 10–15 минут.
В начале этого года стало известно, что Airbus отложил планы по запуску самолёта на водородном топливе к 2035 году. В числе причин называли отсутствие инфраструктуры для такого вида транспорта.
Прибалтийские страны участвуют в проекте транспортировки водорода из Финляндии через их территории в Польшу и Германию: Северо-Балтийский водородный коридор.
В финской Харьявалте в феврале запустили первый завод по производству зелёного водорода, а в Ювяскюля начали эксперимент с пассажирскими автобусами на водородном топливе.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.