15:3520 ноября 202515:35
42просмотров
15:3520 ноября 2025
Девять из 10 жителей Петербурга планируют в этом году дарить новогодние подарки, на эти цели они готовы потратить в среднем 17 тыс. рублей, опросили петербуржцев специалисты "Авито".
85% опрошенных заявили, что заказывают подарки в интернет-магазинах.
“
"В основном опрошенные обычно закупаются презентами уже в декабре и в этом году в среднем планируют потратить 17 тыс. рублей. При этом большинство хочет избежать предновогодней суеты и очередей и заказать всё нужное онлайн", — уточнили в компании.
Пик покупок приходится на первые числа декабря — 58%, ещё 22% начинают подготовку в середине месяца. В ноябре подарки покупают 32% петербуржцев, в течение года готовятся 10% жителей.
“
"Праздничный шопинг всё чаще уходит в онлайн. Так, 85% жителей Санкт-Петербурга заявили, что в основном заказывают подарки в интернет-магазинах или на онлайн-платформах, из них 45% делают это почти всегда. В основном это молодёжь до 35 лет (49%) — они ценят удобство, ассортимент и возможность выбрать подарок без предпраздничной суеты", — заявили в "Авито".
На предстоящий Новый год жители Петербурга собираются дарить близким косметику и парфюмерию (44%), сладости (40%), а также игрушки (30%). Мужчины закладывают в бюджет больше, чем женщины: 25% против 19%. 31% опрошенных хотят уложиться в 5 тыс. рублей, ещё 34% готовы заплатить до 15 тыс., 21% — от 15 тыс. до 30 тыс., а бюджет больше этих сумм закладывают 15%.
Петербуржцы готовят заранее не только подарки к Новому году, но и планируют развлечения. Так, среди жителей зафиксировали рост продаж билетов на детско-семейные новогодние мероприятия на 63% в натуральном и на 93% в денежном выражении. Продажи выросли на фоне высокого спроса и расширения предложения. Аналогичную ситуацию заметили в Москве.
В прошлом году россияне массово сокращали бюджет на покупку новогодних подарков. Всему виной стало обесценивание их значения на Новый год. Как писал "ДП", когда за деньги можно купить любую мечту, происходит обесценивание самой сути презента. Подробнее в материале.

