В Петербурге предложили не оплачивать работу плохих пассажирских перевозчиков

Автор фото: Тихонов Михаил
Водители автобусов отказываются перевозить петербуржцев, об этом на заседании постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заявил петербуржец Дмитрий Веденёв.
Весь этот год петербуржец самостоятельно ведёт частный надзор за автобусами.
Он следит за передвижением общественного транспорта и в режиме онлайн, и в режиме офлайн.
"Автобус, если судить по порталу, отрабатывает маршрут: отмечается его бортовой номер, он едет не в парк, выполняет все заезды. Но на остановках не останавливается, он их проезжает мимо. Это случается регулярно", — сообщил активный горожанин на заседании в Законодательном собрании.
С начала года он написал десяток жалоб. Председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв признался: первые жалобы Дмитрия Веденёва вызывали у депутатов недоумение. На тот момент Алексей Цивилёв считал, что такое невозможно, особенно учитывая, что в Петербурге один из самых высоких тарифов за проезд в общественном транспорте и перевозчик не может не выполнять транспортную услугу.
"Я вначале не поверил. Но потом Дмитрий Веденёв подтвердил свои жалобы документами, ещё несколько петербуржцев подтвердили проблему. Да, проблема такая в Петербурге существует, и она системная: пассажирские автобусы официально работают на маршруте, но не включают свет в салоне и не открывают двери на остановках. Получается, рейс по спутниковой навигации фиксируется, комитет по транспорту оплачивает транспортную работу, но работы как таковой нет. Получается полукриминальная история: рейсы, которые не выполняются, оплачиваются из городского бюджета", — сообщил он.
GR-директор перевозчика "Вест-Сервис" Роман Юренев признаёт нарушения. Но с оговоркой, они — единичны и причиной их становится человеческий фактор: или водитель автобуса торопится домой, или за рулем сидит новичок.
"Мы, конечно, берём объяснительную с водителя, штрафуем его. И назначаем ему 20-часовую стажировку, которая даёт шанс вспомнить все остановки на маршруте", — рассказал Роман Юренев.
Заместитель генерального директора "Третьего парка" по перевозкам Антон Вальшин подтвердил факт проезда остановок, но, по его словам, нарушения не носят системного характера.
"Это эксцесс исполнителя, которого мы привлекаем к дисциплинарной ответственности", — сказал Антон Вальшин.
Депутат Наталия Астахова уточнила, существует ли система контроля за водителями. Ей сообщили о контроле за автобусами, но она, если верить перевозчикам, "сбоит из-за внедрения режима отключения GPS". Впрочем, за работой перевозчика следят и с помощью камер, установленных в салоне, и по данным об оплате проезда.
Уже установлено: нарушают правила перевозок пассажиров не только коммерческие перевозчики, об этом сообщил директор ГКУ "Организатор перевозок" Денис Усанов. Из 11 млн выполненных автобусных рейсов в этом году учреждение зафиксировало 7,2 тыс. проездов мимо автобусной остановки, ещё более 10 тыс. раз водители автобусов отклонялись от маршрута.
"Совокупно это 0,16% от всех рейсов", — отметил Денис Усанов.
Транспортную работу перевозчикам оплачивают из городского бюджета, на эти цели зарезервировано 26 млрд рублей. Депутаты подсчитали: невыполненные рейсы обходится налогоплательщикам в 45 млн рублей. Депутаты потребовали ужесточить наказания за пропуск остановок, к примеру вообще не оплачивать транспортную работу, если "перевозчик допускает к работе водителей, которые возят воздух, а не пассажиров". Чтобы пресечь человеческий фактор, предложено контролировать водителей не только с помощью активных горожан, но и привлекая к работе искусственный интеллект.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.