В ближайшее время должен определиться подрядчик по подготовке предпроектной документации "набережной непрерывного движения от Володарского моста до моста Александра Невского". Её планируется построить на левом берегу Невы. По сути, речь идёт о дублёре проспекта Обуховской Обороны.
Начальная цена этих работ сравнительно невелика (38,3 млн рублей), но их результат может определить стоимость строительства. Среди задач подрядчика — разработать не менее трёх вариантов трассировки, оценить стоимость изъятия земель и сноса объектов, а также предложить решения для интеграции магистрали в существующую застройку. Срок выполнения работ — ноябрь 2026 года.
Коридор трассы зафиксирован в генеральном плане, при этом сам замысел её строительства уже много лет вызывает дискуссии со стороны урбанистов и градозащитников. Как сообщал "ДП", в 2018 году трасса вошла в список 14 проблемных магистралей генплана, составленный экспертной группой комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания. Отмечалось, что дорога пройдёт через старинную террасу у Фарфорового завода (пр. Обуховской Обороны, 151), здание Володарского райсовета (дом №163), а также в целом затронет охраняемую акваторию Невы.
Кроме того, критики указывают на системную проблему: вместо развития общественного транспорта город продолжает вкладываться в автомобильную инфраструктуру, отрезающую жителей от воды.
“
"Нужно не широченные дублёры делать, а приводить в порядок существующие дороги", — отметил в комментарии "ДП" транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов.
По его мнению, в нынешнем виде проект представляет собой "инвестицию в асфальтовые поля", которые выделяют токсины и создают шум.
В свою очередь, профессор Высшей школы транспорта Санкт–Петербургского политехнического университета Андрей Горев ранее высказывал противоположное мнение. Без создания дублёра проспекта Обуховской Обороны не обойтись. После его строительства на проспекте появится больше места для общественного транспорта.
По представленным ранее городскими властями расчётам, к 2044 году строительство магистрали по левому берегу Невы "повлечёт перераспределение транспортных потоков: нагрузка равномерно распределится между проектируемой магистралью и проспектом Обуховской Обороны".
"ДП" направил вопросы в комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
