Аналитическое агентство "Автостат" определило лидирующие китайские автомобильные бренды по продажам в России. Об этом сообщил директор агентства Сергей Целиков.
За последние 20 лет в России было реализовано около 3 млн новых легковых автомобилей китайских марок. При этом более 2 млн из них приходятся на последние три года.
Китайские производители автомобилей начали активнее выходить на российский рынок в середине 2000-х годов, однако значительный рост продаж был отмечен с 2022 года.
“
"Их "звёздный час" наступил в 2022 году. Звезды для них реально "сошлись". И китайский автопром был уже полностью готов к зарубежной экспансии и российский рынок в одночасье освободился от всех остальных иностранных брендов", — рассказал Целиков.
Агентство представило список из десяти китайских брендов с наибольшими объёмами продаж на российском рынке за весь период их присутствия:
- Chery — 640 тыс. автомобилей
- Haval — 542 тыс. автомобилей
- Geely — 496 тыс. автомобилей
- Changan — 228 тыс. автомобилей
- Lifan — 153 тыс. автомобилей
- Great Wall — 136 тыс. автомобилей
- Omoda — 118 тыс. автомобилей
- Exeed — 114 тыс. автомобилей
- Jetour — 75 тыс. автомобилей
- Tank — 56 тыс. автомобилей
В августе "Автостат" рассказывал, что количество дилеров автомобильных брендов из Китая в России за 3 года возросло в 4 раза. При этом 70% сделок за 2025 год связаны с покупкой китайских машин. На июль 2025 года насчитывалось более 3 тыс. дилеров, представляющих интересы китайских брендов.
В мае аналитики подсчитали, что доля китайских брендов в Петербурге составила 68%, российских — 18%.

