Пожар на терминале "Новая Гавань" в порту Усть-Луга, случившийся вечером 30 октября потушили специалисты соседнего терминала "Ультрамар".
Возгорание ликвидировали фактически корпоративные службы.
Пожарный расчёт "Ультрамар" прибыл на место за считанные минуты, потому что безопасность крупных логистических операторов сейчас действительно в приоритете. Компании всё чаще берут на себя функции экстренного реагирования – и всё чаще делают это быстрее официальных структур.
Почему прибыл расчёт "Ультрамара"
Казалось бы, при чём здесь "Ультрамар" — частный терминал, который занимается минеральными удобрениями и углём, а не пожаротушением. В порту, где каждая тонна груза под охраной, каждая минута простоя стоит денег. В компании уверены: именно развитая внутренняя система безопасности и собственные оперативные службы позволили предотвратить возможное распространение огня.
“
"Наши диспетчеры первыми заметили возгорание на соседнем терминале по камерам видеонаблюдения и немедленно уведомили дежурные службы. На место был направлен наш собственный пожарный расчёт, базирующийся на территории терминала. С момента обнаружения до выезда прошло не более пяти минут, локализация заняла около получаса. Пожар был быстро потушен, ущерба соседним объектам удалось избежать", — рассказал операционный директор ООО "Ультрамар" Андрей Александров.
На причале северного района порта тогда вспыхнула всего лишь бытовка. Пока официальных данных об ущербе нет — пожар охватил временные конструкции при погрузке селитры в биг-бэгах, зато риск распространения огня на складские зоны и железнодорожные пути был реальным.
Как работает система реагирования в порту
Эксперты отмечают: даже если прямых убытков в грузообороте не зафиксировано, любой простой терминала такого порта стоит сотни тысяч, а отказ в работе линии-выгрузки на сутки ведёт к цепочке логистических издержек — от простоя судна до штрафов за недопоставку.
По словам Александрова, терминал располагает собственными силами реагирования — пожарным расчётом и бригадой скорой медицинской помощи.
Все службы укомплектованы техникой и оборудованием, а сотрудники проходят регулярные учения по эвакуации и действиям при чрезвычайных ситуациях, включая угрозы со стороны беспилотников.
“
"Мы взаимодействуем с МЧС и другими оперативными структурами, обмениваемся информацией и рекомендациями, чтобы все службы действовали слаженно", — отметил он.
Оперативность в реагировании обеспечивается системой тотального видеонаблюдения: территория терминала полностью покрыта камерами, а круглосуточное дежурство диспетчеров и службы охраны позволяет фиксировать любые нештатные ситуации в реальном времени.
"Это даёт возможность направить внутренние силы на место происшествия и одновременно уведомить внешние экстренные службы. Фактически мы реагируем быстрее стандартных протоколов", — уточнил Александров.
Взаимодействие между резидентами порта Усть-Луга, по его словам, отлажено давно. Компании регулярно проводят совместные тренировки, обмен информацией и проверки с участием надзорных органов.
Всё это начинает немного походить на роман Энтони Бёрджесса "1985", там, правда, на общество постепенно сказывается самостоятельность профсоюзов, но и в том и в другом случае это самостоятельность работает – и случай в Усть-Луге – прекрасное тому подтверждение.
