В РФ за первые девять месяцев текущего года в сегменте легких коммерческих автомобилей было реализовано 67,7 тыс. единиц, что на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков.
В то же время снижение в сегментах среднетоннажных и тяжёлых коммерческих автомобилей оказалось более заметным: продажи MCV уменьшились на 46%, а HCV — на 57%.
“
"За счёт чего держатся сегмент LCV? В первую очередь за счёт коммерческой линейки LADA. Это Largus и коммерческие версии на базе Granta и Niva. Динамика продаж у вазовской продукции положительная (+88%), а доля приближается к 20%", — рассказал глава "Автостата".
Лидерство в сегменте занимает компания "ГАЗ", которая занимает около 46,2% рынка. Вторую позицию сохраняет "УАЗ" с 13%, а третий — Sollers с 8,3%. У всех этих производителей наблюдается сокращение продаж более чем на 30%.
В этом году в сегмент вошёл китайский бренд Foton, продемонстрировавший прирост продаж на 148%, однако его рыночная доля составляет лишь 2,6%.
Целиков подчеркнул, что более 40% реализованных автомобилей — это техника прошлого года. В других сегментах авторынка доля таких моделей существенно выше.
Ранее глава "Автостата" сообщил, что в России начали расти средние цены на новые автомобили: за год цены выросли на 6%. Рост цен был связан, в первую очередь, с наступлением осени. Это период, когда некоторые производители начали пересматривать свои прайс-листы, сокращая скидки и уменьшая размер "выгод".
Напомним, в Россию в сентябре текущего года было импортировано 33,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 68% ниже показателей сентября 2024 года. Впервые было зафиксировано преобладание альтернативного импорта, составившего 51% от общего объёма, над поставками через официальных дистрибьюторов (49%).


