Причины поломок "Балтийцев" определят уже на будущей неделе

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Окончательные причины неисправности состава на участке "красной" ветки метро "Академическая – Девяткино" 16 октября 2025 года будут известны не ранее 28 октября, сообщили "ДП" в пресс-службе петербургского метрополитена.
В настоящий момент проводится двухстороннее рабочее совещание руководителей и технических специалистов завода-изготовителя "Балтийцев" и метрополитена.
"С дальнейшей оценкой действий причастного персонала со стороны завода и со стороны метро и определением меры их ответственности, а также выработки компенсирующих мероприятий", — уточнила в ответ на запрос "ДП" пресс-служба городской подземки.
Представители "Октябрьского электровагоноремонтного завода" (ОЭВРЗ) осуществляют гарантийный ремонт подвижного состава модели "Балтиец" по мере необходимости, добавила пресс-служба завода.
Метрополитен сообщает, что при обнаружении каких-либо отклонений поезд на линию не выдаётся. В случае, если неполадка возникает уже во время движения по линии, состав снимается с маршрута и отдаётся в депо или в тупик на ближайшей станции.
В ОЭВРЗ добавили, что завод заинтересован в скорейшем определении причин неисправности, чтобы "исключить подобные случаи и найти способы оперативного устранения причин, вызывающих неполадки подвижного состава".
Всю последнюю неделю жители и гости Петербурга передвигались на метро с неудобствами. "ДП" писал, что 16 октября одна за другой закрылись сразу несколько станций первой линии, в том числе "Академическая", "Проспект Ветеранов" и "Автово". Причиной стал неисправный вагон "Балтиец".
Вагоны метро "Балтиец" находятся на гарантии производителя, об этом "ДП" рассказали в пресс-службе АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Действующий контракт с ГУП "Петербургский метрополитен" предполагает, что вагоны метро "Балтиец" находятся под четырёхлетней гарантией производителя.
Согласно ответу метрополитена, в петербургском метрополитене насчитывается 37 "Балтийцев" в восьмивагонном исполнении. На первой линии работают 296 вагонов. Составы готовят к выходу на пятую линию, ещё три состава будут работать на новой коричневой линии. По информации ОЭВРЗ, сегодня они проходят обкаточные испытания.
"До конца 2025 года запланировано к получению ещё двух таких составов для шестой линии", — передаёт пресс-служба завода.
Ранее в петербургском метрополитене сообщали, что на новых "Балтийцах" фиксируются случаи "отказов в работе раздвижных (прислонно-сдвижных) дверей". Эту информацию подтверждают и сегодня.
Судя по ответам метрополитена и завода изготовителя, зачастую причиной неисправности становятся и действия пассажиров: например, посадка в вагон после предупреждения о закрытии дверей, препятствование их закрытию, воздействие на створки дверей.
"Это приводит к отказу дверного привода, блокировке отправления поезда со станции или высадке пассажиров из вагонов", — сообщается в официальных ответах.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.