"АвтоВАЗ" выступил против отсрочки и изменений в законе о локализации такси, который должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Об этом сообщил замглавы "АвтоВАЗа" по внешним связям Сергей Громак.
В компании считают, что текущий закон сбалансирован и не требует изменений.
Громак подчеркнул, что новый закон полностью отражает поручение президента о необходимости локализации для допуска автомобилей к работе в такси.
Он отметил, что закон уже обсуждался публично и подготовиться к его вступлению было вполне возможно.
“
"Я когда периодически слышу "а давайте, может быть, не локализацию, а какие-то иные критерии для допуска автомобилей для такси рассмотрим" или там "давайте расширим перечень критериев"... Президент в поручении всё сказал: критерий допуска к такси — это локализация, и закон в полной мере это поручение раскрывает", — цитирует Громака "Интерфакс".
Громак также заявил, что попытки вывести самозанятых из‑под закона могут привести к недобросовестным схемам, когда недобросовестные таксопарки начнут дробить бизнес, чтобы обходить требования закона.
“
"Поэтому считаем, что принятый закон проработан, сбалансирован", — подчеркнул Громак.
Закон предусматривает, что с 1 марта 2026-го для работы в такси допускаются лишь автомобили, отвечающие определенным требованиям локализации и выпущенные по СПИК-соглашениям, а также по отдельному решению правительства. Те автомобили, которые уже используются в такси, будут допущены до конца срока службы.
Минпромторг в начале октября опубликовал список моделей, подходящих под новые требования — он включает 20 моделей шести брендов, таких как "Lada", "УАЗ", Sollers, Evolute, Voyah и "Москвич". В список вошли седаны, кроссоверы, внедорожники и электромобили, при этом некоторые из них с двигателями внутреннего сгорания, а другие — гибриды или электромобили.
Позже в министерстве уточнили, что список моделей будет расширен до 1 марта 2026 года за счёт моделей брендов Haval, Tenet и автомобилей, выпускаемых на "Автоторе". В Минпромторге подчеркнули, что в России производится достаточно разных автомобилей, чтобы покрыть потребности рынка такси.